Новый универсал Jaguar XF Sportbrake спроектирован на базе седана XF второго поколения. Как и седан, его будут изготавливать на заводе «Касл Бромвич» недалеко от Ковентри, Великобритания.
Как утверждают в компании, новый Jaguar XF Sportbrake имеет практически идеальную «развесовку» (распределение веса по осям) – 50:50 и относительно невысокий вес – 1600 килограммов – благодаря широкому использованию алюминия в конструкции авто. Автомобиль получил от разработчиков пневмоподвеску, полноприводную трансмиссию, а также интеллектуальный механизм распределения тяги Intelligent Driveline Dynamics (IDD), который обеспечивает хорошую управляемость в различных условиях и на различных покрытиях.
Предполагается, что силовые агрегаты для нового XF Sportbrake будут перенесены на универсал с седана. Если так, покупатель авто получит возможность выбирать между 2-литровым «дизелем» мощностью 163, 180 и 240 л.с., 3-литровым дизельным V6 мощностью 300 л.с., а также 2-литровым бензиновым мотором мощностью 250 л.с. Базовый «дизель» получит в пару 6-ступенчатую механическую КП или 8-диапазонный «автомат». Более мощные двигатели доступны только с «автоматом». Система полного привода – в качестве дополнительной опции. В версии с 240-сильным двигателем она входит в стандартное оснащение.
Что касается дизайна, спереди универсал Jaguar XF Sportbake ничем не отличается от седана. Сзади «вагон» получил светодиодные фонари наподобие тех, что стоят на F-Type. «Ягуар» снабдил свой новый универсал системой очистки воздуха, которая предотвращает попадание выхлопных газов и прочих вредных летучих фракций в салон авто. Другая особенность – современная мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, возможностью интеграции со смартфоном, «премиальным» звуком (аудиосистема Meridian). Новинка предполагает возможность удаленного запуска двигателя и наличие умного браслета Activity Key, который крепится на запястье и заменяет собой традиционный брелок.
В состав оснащения Jaguar XF Sportbrake входят: камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за «слепыми зонами», рядностью движения и состоянием водителя, цифровая приборная панель, система экстренного торможения, автоматический парковщик.
Объем багажного отсека Jaguar XF Sportbrake составляет 565 литров. При разложенных «в пол» спинках сидений он увеличивается до 1 700 литров. Если этого недостаточно, есть еще место на крыше, где можно перевезти до 100 килограммов груза. В списке дополнительного оборудования также присутствует 320-литровый бокс, который крепится на крыше автомобиля.
В Великобритании заказы на новый Jaguar XF Sportbrake уже открыт. Цены – от 34 910 фунтов стерлингов (около $44 335) за версию с 2-литровым 163-сильным дизельным мотором и механической коробкой передач. Не трудно догадаться, что это больше, чем просят за седан XF, но меньше, чем, например, за баварский «сарай» BMW 5-Series Touring.