В министерстве промышленности и торговли рассмотрели просьбы производителей и дистрибьюторов техники для активного отдыха (квадроциклы, снегоходы и т.д.) о недопущении применения в ее отношении утилизационного сбора и... исключили из списка прицепы.
Минпромторг
решил «поставить» квадроциклы, снегоходы и прицепы под утилизационный сбор. В связи с этим стоимость такого рода техники в магазинах значительно выросла. Продавцы поставлены перед фактом о возможном закрытии бизнеса из-за неоправданно высоких ставок утильсбора. Действительно, она настолько высока, что для конечного пользователя цены на ATV могут вырасти в 10 раз.
Закон, который распространил утилизационный сбор на спецтехнику и автомобильные прицепы, действует с 1 января 2016 года. Когда правительство опубликовала размеры выплат, производители спецтехники «выпали в осадок». Так, для прицепов базовая ставка составляет 150 тыс. рублей (у легковых автомобилей - 20 тыс. рублей). Таким образом, стоимость квадроциклов и снегоходов в торговых точках выросла в 1,5-2 раза, прицепов и того больше – в 10 раз.
Как сообщила "
Фонтанка.Ру", импортеры сказали «Нет». Они встретились с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, заявив ему что из-за новых поборов продавать продукцию не могут. Более того, они уже остановили поставки, а отечественные заводы – выпуск продукции.
Собственно, участники рынка посчитали, что в расчетах коэффициентов на утильсбор вкралась ошибка и были готовы услышать от Минпромторга извинений и корректировки тарифов.
Как же? В министерстве пообещали отменить утилизационный сбор для самых дешевых прицепов, для остальных – подкорректировать коэффициенты. Но не раньше апреля. Производство стоит - производители ждут, когда наступит указанный срок.
А что квадроциклы и снегоходы? А ничего. В этом случае Минпромторг был категоричен. Отечественные производители могут рассчитывать на возмещение издержек, а вот импортерам предстоит платить утилизационный сбор в установленном размере.
Зачем правительство вводит заградительные пошлины на импорт квадроциклов и снегоходов? Поддерживает отечественного производителя. Так тут особо и говорить не о чем: российские автозаводы выпускают не более 20% от общего объема продукции. Может, думает, что эта техника – прерогатива богатых, которые купят такую машину, даже если ее цена вырастет в разы?
А что говорят эксперты? Они считают, что рынок техники для активного отдыха снизится, в результате чего многие западные марки уйдут с рынка. Впрочем, борьба еще не закончена: петербургский омбудсмен Александр Абросимов намерен вновь добиваться встречи с чиновниками – на этот раз исключительно по вопросу о рынке снегоходов и квадроциклов.