Мой мотор
13.11.2019

И тишина… RANC - первая в мире система активного подавления шумов в автомобиле

Система шумоподавления RANC
Компания Hyundai Motor объявила о разработке первой в мире системы активного подавления дорожных шумов, получившей название RANC (Road Noise Active Noise Control). Она, как заявляют разработчики, значительно снижает уровень шума в салоне автомобиля.
Перерыв на рекламу

В основе системы RANC лежит технология активного шумоподавления (ANC), разработанная Hyundai. Она обеспечивает снижение шума за счет генерации звуковых волн в противофазе входящему шуму. Программа анализирует проникающие в салон звуки от двигателя и дороги, которые впоследствии нейтрализуются. Собственно, этим система и отличается от пассивной звукоизоляции, которая просто использует различные шумоизоляционные материалы и динамические гасители колебаний.

Преимущество ANC перед обычной шумоизоляцией заключается в том, что она практически не увеличивает массу автомобиля и, кроме того, а отличие от последней, способна полностью заблокировать низкочастотный гул. В ANC применяются микрофоны и контроллеры, которые анализируют шумы и эффективнее борются с инфразвуком. Эта система уже устанавливается на некоторых автомобилях Hyundai.

Но инженеры Hyundai пошли дальше. Система ANC может использоваться только при постоянном шуме, появление которого можно прогнозировать. Поэтому в основном ANC борется только с шумами, исходящими от двигателя.

Система RANC может анализировать шумы различных типов в реальном времени и создавать звуковой сигнал в противофазе. Она может обрабатывать разные виды дорожных шумов, включая резонансные, возникающие между шиной и диском.

Манекен в салоне

Как работает RANC? При помощи акселерометра система рассчитывает вибрацию автомобиля от дороги, а управляющий компьютер анализирует дорожный шум. Благодаря увеличенной скорости расчетов и передачи сигнала, звуковому сигнальному процессору (DSP) требуется всего 2 миллисекунды на анализ шума и создание инвертированной звуковой волны. А специальный микрофон постоянно оценивает состояние подавления дорожных шумов и передает данные процессору. Система быстро анализирует шумы и проводит нужные расчеты для их подавления в зоне водителя, переднего и задних пассажиров по отдельности.

Испытания показали: RANC может снизить шум в салоне на 3 дБ. Благодаря этому система может снизить неподрессоренную массу автомобиля за счет уменьшения числа звукоизоляционных компонентов и гасителей.

Hyundai Motor Group уже подала заявки в Корее и США на получение патентов на местоположение датчиков и метода выбора сигнала, ключевой технологии RANC. Установка системы на автомобили начнется уже скоро — первыми, где будет использоваться эта система, станут автомобили марки Genesis.

  • Это где шумоизоляционные компоненты в неподрессоренной массе?
  • Кирил Польский
    Просто каждая фирма, контора и марка пытается почтить себя лаврами и пальмой первенства. Посмотрите рекламу по ТВ. Каждая зубная паста, паста № 1 в России. И так со всей рекламой. Чуть что так № 1. А кто этот №1 им присваивает никто не знает.
  • Так себе нововведение...вот на Ниву подголовники на сидения и антенну на крышу поставили! Вот это технический прогресс!
  • Сергей Шаповалов
  • Honda Accord c 2103 использует систему активного шумоподавления ANC, почему пишут, что у Hyundai первая система в мире?
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть