В основе системы RANC лежит технология активного шумоподавления (ANC), разработанная Hyundai. Она обеспечивает снижение шума за счет генерации звуковых волн в противофазе входящему шуму. Программа анализирует проникающие в салон звуки от двигателя и дороги, которые впоследствии нейтрализуются. Собственно, этим система и отличается от пассивной звукоизоляции, которая просто использует различные шумоизоляционные материалы и динамические гасители колебаний.
Преимущество ANC перед обычной шумоизоляцией заключается в том, что она практически не увеличивает массу автомобиля и, кроме того, а отличие от последней, способна полностью заблокировать низкочастотный гул. В ANC применяются микрофоны и контроллеры, которые анализируют шумы и эффективнее борются с инфразвуком. Эта система уже устанавливается на некоторых автомобилях Hyundai.
Но инженеры Hyundai пошли дальше. Система ANC может использоваться только при постоянном шуме, появление которого можно прогнозировать. Поэтому в основном ANC борется только с шумами, исходящими от двигателя.
Система RANC может анализировать шумы различных типов в реальном времени и создавать звуковой сигнал в противофазе. Она может обрабатывать разные виды дорожных шумов, включая резонансные, возникающие между шиной и диском.
Как работает RANC? При помощи акселерометра система рассчитывает вибрацию автомобиля от дороги, а управляющий компьютер анализирует дорожный шум. Благодаря увеличенной скорости расчетов и передачи сигнала, звуковому сигнальному процессору (DSP) требуется всего 2 миллисекунды на анализ шума и создание инвертированной звуковой волны. А специальный микрофон постоянно оценивает состояние подавления дорожных шумов и передает данные процессору. Система быстро анализирует шумы и проводит нужные расчеты для их подавления в зоне водителя, переднего и задних пассажиров по отдельности.
Испытания показали: RANC может снизить шум в салоне на 3 дБ. Благодаря этому система может снизить неподрессоренную массу автомобиля за счет уменьшения числа звукоизоляционных компонентов и гасителей.
Hyundai Motor Group уже подала заявки в Корее и США на получение патентов на местоположение датчиков и метода выбора сигнала, ключевой технологии RANC. Установка системы на автомобили начнется уже скоро — первыми, где будет использоваться эта система, станут автомобили марки Genesis.