Думаете, это фантастика? Ничего подобного. Глава Ространснадзора Виктор Басаргин на заседании коллегии службы предложил наказывать владельцев транспортных средств в размере от 100 до 300 тыс. рублей. По словам чиновника, в настоящее время ответственность за подобные нарушения несет только водитель, тогда как выход на линию технически неисправных транспортных средств допускают их владельцы и руководители предприятий. В Минтрансе заявили, что предложения Ространснадзора поддержат.
Как вы уже поняли, указанные выше штрафы предлагается ввести для юридических лиц и предпринимателей, владеющих автотранспортными средствами, используемыми для предпринимательской деятельности.
Что касается водителей, управляющих неисправными автобусами, глохнущими на ж/д-путях, ответственности с них никто снимать не собирается. Штрафы для них тоже увеличатся. Так, Минтранс внес в правительство законопроект об увеличении до 5 тыс. рублей штрафа для водителей автотранспорта за нарушения на железнодорожных переездах. Пять тысяч предлагается брать за выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора, а также за остановку или стоянку на переезде. В настоящее время за это наказывают на одну тысячу рублей. Кто-то предлагал 30, но до этого пока не дошло.
Чиновники и депутаты решили пересмотреть штрафные санкции за нарушения при проезде ж/д-переездов в связи с ростом числа нарушений подобного рода. Последний случай в районе станции Покров Владимирской области, когда автобус, в котором находились 58 пассажиров, заглох на железнодорожном переезде и в него врезался поезд, следовавший из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, переполнил чашу терпения тех, кто в стране решает: кто должен отвечать за то, что произошло.