Итак, основным критерием выбора автозаправочной станции у российских водителей является… качество топлива. По каким признакам они определяют это, сказать сложно. Скорее всего, они делают подобный вывод по наименованию сети АЗС и отзывам в Интернете. Так или иначе, 93% из общего числа лиц, принявших участие в опросе компании «Ромир», говорят именно об этом (в рамках исследования можно было выбрать несколько вариантов ответа).
91% участников опроса предпочитают проверенные АЗС. 89% опрошенных заявили, что выбирают АЗС, на которых всегда есть та марка бензина, которым заправляется их автомобиль. 88% респондентов отметили, что обращают внимание на цену топлива.
Среди других вариантов выбора той или иной АЗС – всегда исправное оборудование (86%), удобный въезд и выезд с заправки (85%), ее удобное месторасположение (84%), хорошая репутация поставщика нефтепродуктов (84%), возможность оплаты картой (81%) и отсутствие перерывов в работе заправки (77%).
А вот необходимость (значимость, полезность) дополнительных услуг привлекает только 27% респондентов. 19% очень рады тем, что в магазинах при АЗС торгуют кофе, 18% указали на возможность купить на АЗС продукты питания.
Процент заинтересованности в дополнительных услугах небольшой, но именно в этом операторы АЗС видят потенциал привлечения новой клиентуры.
65% участников опроса заявили, что за последние полгода они хотя бы однажды заправлялись в сети АЗС «Газпромнефть». 40% опрошенных назвали эту сеть своей «самой любимой» (заправляются на АЗС «Газпромнефти» постоянно).
Второе место по популярности у российских водителей – сеть АЗС «Лукойл». За полгода там хотя бы один раз там заправлялись 47% респондентов (22% - постоянные клиенты). На третьем месте - «Роснефть». В течение полугода там приобретали бензин 17% опрошенных (5% - постоянные клиенты).