Итог расследования, которое ведется с осени 2023 года, был очевиден. Европейцы считают, что китайцы демпингуют на рынке электрокаров, в связи с чем буквально за 2-3 года доля китайских «электричек» на европейском рынке выросло (и еще вырастет, если не принять мер — прим. «Мой Мотор») в 2-3 раза.
Европа ратует за… честную рыночную конкуренцию, в связи с чем планирует увеличить импортные пошлины на китайские электромобили от 17% до 38%. Почему такой «разлет»? Все зависит от производителя: пошлины на электромобили BYD с указанной даты будут (если будут) составлять 17%, а, например, на SAIC – 38%.
Разница связана с размером госсубсидий, которые получают разные китайские компании. Те из китайских автопроизводителей, которые сотрудничали с ЕК в ходе антидемпингового расследования, получат пошлину в размере 21%, те, кто отказался, - 38,1%.
А как было раньше? Импортная пошлина на китайские «электрички» сегодня составляет 10%. Само собой, китайцы в ярости!
Министерство торговли Китая выступило с заявлением, в которым сообщило: «Планы Еврокомиссии ввести импортные пошлины на китайские электромобили наносят ущерб законным правам и интересам индустрии электромобилей КНР, китайская сторона выражает острое недовольство и примет решительные меры».