Как сообщили «Известия» со ссылкой на столичный ЦОДД, дорожные камеры, расставленные и развешенные на дорогах Москвы, начнут автоматически определять марки машин до конца декабря. Сегодня камеры могут самостяотельно «вычленить» только номер автомобиля-нарушителя, с маркой из базы данных госавтоинспекции его сверяют вручную. После того как нейросеть начнет автоматически определять марку автомобиля, тут же пойдет на спад число ошибок, которые допускают те, кто отправляет нам с вами «письма счастья».
Пресловутая нейросеть – это программный комплекс, который разработало ООО «Стандартпроект» за 189,2 млн госсредств, выделенных на эту работу. Лицензия на платформу для анализа транспортных потоков обойдется бюджету Москвы в 25,7 млн рублей. Ее поставит компания VisionLabs. Та самая, что занимается созданием систем по распознаванию лиц. Собственно, если программа умеет распознавать лица людей, ей не составит труда отличить «Ладу Калину» от «Кадиллака Эскалейд». Собственно, платформа для распознавания лиц и марок автомобилей одна и та же – сети разные.
Как сегодня работает дорожная камера? Она распознает номер автомобиля, после чего программа «лезет» в базу данных ГИБДД и выгружает данные об автомобиле, за которым закреплен данный номер. Сверяет номер с типом автомобиля живой человек – специалист ЦОДД. И вот здесь в основном и случаются ошибки: человек не справляется с большим объемом информации и начинает «лажать»…
После установки нового программного обеспечения процесс сопоставления номера и марки будет происходить автоматически – быстро и точно. Если выяснится, что марка автомобиля не соответствует регистрационным знакам, нейросеть передаст материал на дополнительную проверку, которой уже займется живой человек. Сотрудник центра определит, почему ошиблась программа, и осуществит необходимые действия.
Чем будет заниматься нейросеть? Тем же, чем и раньше - превышением скорости и пересечением двойной сплошной. Система умеет распознавать 103 марки автомобилей, включая «китайцев» и отечественную «классику». Программа, таким образом, сможет считывать и марки премиум-класса, а также те, которые давно не выпускаются.
Нейросеть будет также определять тип транспортного средства и определять, имеет ли право попавший в поле ее зрения автомобиль проезжать по выделенной полосе или, например, не едет ли грузовик по участку, где движение таких машин запрещено. Последнее позволит снизить нагрузку на базы данных ЦОДД и МВД.