Мой мотор
12.05.2020

Россияне стали чаще брать займы под залог автомобиля

Оплата платежей банковской картой (Фото: Pexels.com)
Во многих российских семьях есть автомобиль. А еще у них есть кредиты, взятые на неотложные нужды, которые, так получилось, они не могут отдать. Вот и берут они новые займы под залог автомобиля. В марте-апреле этого года число таких займов выросло в 12 раз по сравнению с прошлым годом.
Перерыв на рекламу

Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на сервис CarMoney (работает в 68 регионах страны), доля займов под залог автомобиля составляет сегодня 24%. Одновременно с этим доля займов для развития бизнеса сократилась на треть - до 12%. В основном, автовладельцы для получения кредита закладывают автомобили Hyundai, Kia и Toyota.

24% - это много. Очень много с учетом того, что, по итогам 2019 года, доля займов под залог автомобилей составляла всего 2%. Сколько брали? В большинстве случаев — от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.

29% заемщиков в качестве причины, по которой им срочно понадобились деньги, называют ремонт квартиры или дачи (в прошлом году таких, кстати, было больше — 32%). В большинстве таких случаев размер займа составляет 250–350 тыс. рублей.

Займы на самые крупные суммы под залог автомобиля берутся сегодня на цели развития бизнеса — от 500 тыс. до 1 млн рублей. Как уже было сказано выше, доля таких займов в марте-апреле этого года заметно снизилась — до 12% (в 2019 года она составляела 18%).

13% решили оставить в залог автомобиль для совершения покупок (3% - в 2019 году), еще 14% взяли заем на неотложные нужды (в 2019-м таких было 35%).

При займах на ремонт квартиры и крупные покупки наиболее популярны в марте—апреле оказались автомобили Kia и Hyundai соответственно. Более дорогую Toyota автовладельцы, как правило, оставляют в залог на развитие бизнеса.

Это может показаться странным, но бестселлер российского авторынка, марка Lada, не входит в «тройку» самых популярных брендов, которые участвуют в кредитах под залог автомобиля. А все потому, что Lada – не самый «качественный» залог в отличие от той же «Тойоты». Популярность корейских иномарок связана прежде всего с тем, что они имеют небольшой возраст.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть