Насчет резкого увеличения объемов продаж мы вас не обманули. По данным Ассоциации европейского бизнеса, только в ноябре они выросли на 15% - до 152 тыс. шт. Неплохой показатель! «Очень хороший», - отметили в Минпромторге и вышли наверх с предложением повысить утилизационный сбор на легковые автомобили с 2018 года. Насколько? Эх, была не была, - на 87-125%. К чему это приведет? Ответ дают эксперты издания «Коммерсант»: это вызовет скачок розничных цен на новые автомобили.
Собственно, величина в 87-125% - это не «гадание на кофейной гуще», а конкретные, рассчитанные кем-то «цифры», зависящие от объема двигателя автомобиля. Предполагается, что местным автопроизводителям (тем, кто собирает автотехнику на территории Российской Федерации) утилизационный сбор компенсируют, а вот импортерам придется платить его в полном объеме. Разве так можно? Можно, если осторожно…
По некоторой информации, стадия изучения рынка и приема предложений уже прошла; в настоящее время соответствующий документ уже лежит в правительстве. В Минпромторге эти данные не опровергают, заявив, что министерством внесен в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта.
Автопроизводители молчат, эксперты высказывают озабоченность. По их мнению, рост утильсбора застопорит только что наметившийся рост авторынка.