Теперь ЦКАД работает полностью? Его ведь уже так давно строят. Нет, но, по словам Хуснуллина, введенный в строй участок является особым — с его открытием строители ЦКАД пересекли... экватор.
«Больше половины ЦКАДа с сегодняшнего дня уже будет работать полноценно, - заявил вице-премьер. - Мы очень надеемся, что к концу года еще порядка 100 км ЦКАДа поедет, и нам только останется небольшая часть на следующий год».
А чтобы событие стало по-настоящему запоминающимся, по новому участку ЦКАД-3 пустили первый российский беспилотник EVO-1 с возможностью заправки водородом.
Давайте по порядку. ЦКАД-3 находится на севере и северо-востоке Московской области, он соединяет автомобильные дороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Длина автотрассы составляет 105,87 км (включая 17 мостов, 5 экодуков и 47 путепроводов). Строительство участка велось с 2016 года, генподрядчиком работ выступал «ДСК Автобан». Стоимость проекта составила 100,8 млрд рублей. Максимальная разрешенная скорость движения по новой трассе - 110 км/ч.
Как не трудно догадаться, ЦКАД-3 является платной дорогой. Минимальная стоимость проезда по новому участку ЦКАД при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей составит 255 рублей (2,4 рубля за километр), для грузовых - 830 рублей.
Важная деталь: на ЦКАД будет действовать безбарьерная система оплаты Free-flow. Это значит, что автомобили будут проезжать через рамку с оборудованием фиксации проезда без остановок, а оплата будет производиться с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков. Водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора в личном кабинете, причем, уже после предоставления услуги (в течение двух месяцев).
Всего на ЦКАДе будет установлено 12 рамок Free-flow, четыре из которых - на ЦКАД-3. Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. руб. для легковых автомобилей, 5,5 тыс. руб. - для грузовых.
Еще одна интересная особенность ЦКАД-3 — наличие системы «Умная дорога». Это технология автоматического управления дорожным движением, которая была разработана компанией «Национальная телематическая система». Она получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных.
Семь метеостанций, расположенных вдоль трассы, позволяют точно прогнозировать изменение погоды на ближайшие 4 часа и при необходимости оперативно связываться с коммунальными службами для уборки и обработки дороги".
Важные данные будут выводиться на информационные табло вдоль трассы, а также рассылаться в специальные приложения на смартфоны водителей. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на информацию от «Автодора».
Технологии "умной дороги" позволяют тестировать на ЦКАД-3 беспилотные автомобили.