Мой мотор
11.03.2016

Авторынок России. Падение замедлилось

Автомобили BMW
То, что предсказывали эксперты, наконец, произошло! Российский авторынок в феврале 2016 года замедлил свое падение. Нет, о стабилизации говорить пока еще рано, но тенденция к снижению темпов падения – налицо!
Перерыв на рекламу
Праздник? Да нет. В начале прошлого года рынок новых легковых автомобилей буквально обвалился. Падение было настолько сильным (более, чем на 30%), что мы вправе были ожидать – показатели января-февраля этого года не будут отрицательными. Прогнозам не суждено было сбыться: да, российский авторынок замедлил снижение, но оно, увы, продолжается. Так, в феврале 2016 года снижение объемов продаж новых автомобилей в России составило 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За последние 14 месяцев это лучший результат (в другие месяцы рынок падал сильнее), но радоваться этому причин нет.

Учитывая тот факт, что в феврале 2015 года продажи автомобилей в стране практически остановились, в феврале этого года соответствующий показатель все равно остался в отрицательной зоне. За отчетный период в РФ было реализовано 111 145 машин - на 17 232 шт. меньше, чем год назад.

А что нам скажет по этому поводу председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер? Он опасается давать прогнозы и, вместе с тем, надеется на лучше. В АЕБ ждут начала весеннего сезона – только в апреле-мае можно будет делать выводы (скорее, прогнозы) о том, оживет ли российский рынок или продолжит падение.

Между тем, приоритеты автолюбителей в стране понемногу меняются. Вряд ли стоит говорить о пристрастиях. Просто те, кто не имел достаточных средств на покупку автомобиля, отказались от этой затеи. Те, у кого деньги есть, решили в том числе потратить их и на новое авто – разумеется, не самое бюджетное. Таким образом, на рынке сложился перекос в пользу автомобилей премиум-класса – их разбирают лучше.

Так, в январе в ТОП-10 самых популярных марок на отечественном рынке вдруг оказался Mercedes-Benz. Бренд, правда, тоже подсел – в феврале продажи автомобилей Mercedes-Benz в России упали на 20%, однако это не помешало этой марки занять в рейтинге почетное 10-е место.

О некотором оживлении рынка можно говорить по «цифрам», которые показали в феврале самые популярные иностранные бренды – Ford и Toyota. Если в прошлом году их показатели неуклонно падали, в феврале этого года Ford неожиданно показал…. 144-процентный рост продаж. В этом плане у «Тойоты» гораздо более скромные результаты – 11% роста (ей удалось подняться за счет кроссовера RAV4), но на фоне остальных японская марка выглядит хорошо.

Лидером рейтинга самых популярных моделей на российском рынке остается отечественная Lada. В феврале текущего года было продано 19 035 автомобилей этой марки – на 19% меньше, чем в феврале прошлого года. На втором месте – Kia с показателем 11 492 проданных авто (-9%), на третьем – Hyundai, продавшей в феврале 10 510 автомобилей (-21%). В ТОП-10 также вошли: Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, Skoda, Ford и Mercedes-Benz. Все они закончили месяц со снижением объемов продаж.

Те, кто смог показать в феврале прирост продаж, - российский УАЗ (+37%), а также премиальные марки Lexus (+83%), Cadillac (+165%) и Porsche (+7%). Нет равных в феврале марке Alfa Romeo, показатели которой выросли на… 300%. Однако радоваться тут особо нечему. Если в прошлом году была продана всего одна машина итальянской марки, то в этом таких стало целых четыре. И то хорошо с учетом того, что Opel и Great Wall в феврале вообще автомобилями не торговали.

«Китайцы» продаются «ни шатко, ни валко». Хотя пресс-служба Lifan активно сигнализирует о том, что эта марка – лидер российского рынка среди китайских брендов, по итогам февраля она смогла подняться лишь на 21-е место в рейтинге (1046 проданных авто; +45%). Chery, Brilliance, DFM, Haima и Changan также в плюсе, но объемы продаж этих марок еще меньше. А вот Geely сдала: продав в феврале 644 автомобиля, марка снизила показатели за год на 5%.

Lada Vesta продолжает уверенную поступь к вершинам рейтинга; в феврале эта модель поднялась в нем на 7-е место (в январе она была девятой) – 2 955 проданных экземпляров. А вот Lada Granta (6 335 шт.) – уже не лидер. Ее оттеснили с верхней строчки «корейские» Hyundai Solaris (8 130 шт.) и Kia Rio (7 017 шт). В ТОП-10 по итогам февраля также попали: Renault Duster, Volkswagen Polo, Toyota RAV4, Lada Vesta, Lada 4×4,  Chevrolet Niva, Lada Largus.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть