На самом деле, «очень умные» японские светофоры в качестве эксперимента уже стоят на 10 перекрестках в Воронеже. Японцы утверждают: эксперимент дал положительный результат — на участках дорог, где стоят умные светофоры, интенсивность пробок сократилась на 20%. В связи с этим, авторы проекта хотят увеличить число таких светофорных постов в Воронеже. Более того, они намерены распространить опыт Воронежа на всю Россию.
Что такого необычного умеет делать японский светофор по сравнению с нашими отечественными? На самом деле, ничего особенного. Он удерживает зеленый свет для одного направления ровно столько, сколько по нему двигаются машины при отсутствии трафика с другого направления. Другими словами, если по улице А автомобили следуют непрерывным потоком, а на улице Б нет машин, автомобилям, следующим по улице А, зеленый сигнал будет светить непрерывно. Если трафик поменяется, график установки разрешающего сигнала будет иным — за этим проследит электроника. Соответствующую информацию устройства считывают при помощи сенсоров.
По словам представителя японской компании, пока нет конкретного решения по поводу того, какие именно города будут охвачены умной японской техникой. Обещают, что города-миллионники среди них будут обязательно.
«В пробках же нет ничего хорошего, — утверждает представитель Kyosan Electric Mfg. Co.,Ltd. — Пробки — это время бесполезного ожидания в машине, траты бензина, да и для окружающей среды это плохо. Мы хотели бы улучшить эту ситуацию».