Итак, с 1 января, как и следовало ожидать, цены на новые автомобили в России продолжили свой рост. Как отметили в пресс-службе автомобильной группы "Авилон", он составил от одного до пяти процентов.
Главной причиной изменения цен на автомобили с 1 января аналитики рынка называют увеличение ставки НДС с 18 до 20 процентов и традиционную годовую индексацию. Согласно предоставленной компанией информации, цены на автомобили Hyundai увеличились в начале года в среднем на 2%, Cadillac и Chevrolet - от 1% до 5,3%, Mercedes - на 2%, Audi - на 2,5%, Ford - от 2% до 4%, Volvo - на 4-5%, Volkswagen - примерно на 2%. На 2% в среднем повысились цены на премиальные и спортивные авто: Aston Martin, Ferrari и Rolls-Royce.
Наша Lada честно призналась в повышении цен на 15 - 25 тыс. рублей с 1 января. Это составляет 3-4%. Около 3% прибавили в цене автомобили Mitsubishi - на 25-59 тыс. рублей.
К гадалке можно не ходить. И так ясно: цены продолжат расти. Вопрос: как сильно? Судя по тому, что автопроизводители в общем и целом "отыграли" к началу 2019 года резкое падение курса рубля, произошедшее во второй половине 2014 года (за 4 года цены на авто выросли в среднем на 66%), стоимость нового автомобиля в России, если и будет расти, то не сильно - возможно, на величину инфляции. Важно, чтобы сама инфляция не разогналась, а курс российской валюты оставался стабильным.
Мы предполагаем, что тотальный рост рынка новых легковых автомобилей, продемонстрированный в стране в 2018 году, в 2019-м замедлится. Покупательская способность наших граждан снижается и цены на новые авто становятся для многих неподъемными. Автопроизводители прекрасно чувствуют настроения на рынке. Если они поймут, что показатели продаж будут падать, вряд ли они будут резко поднимать цены. Но то, что будут, сомневаться не приходится. Рынок, однако...
А что еще ждет российских автомобилистов в 2019 году кроме повышения цен на новые автомобили?