Мой мотор
10.11.2020

Депутаты Госдумы не исключают возможности запрета в стране шипованных шин

Колесо
Дороги в России — непроходящая беда. Кто виноват в том, что они такие плохие? У вас на этот счет может быть свое мнение, которое, с большой долей вероятности, совпадает с моим, но различается с мнением действующего депутата Государственной Думы.
Перерыв на рекламу

Наши парламентарии серьезно озабочены вопросами сохранения российских дорог. Вариантов решения этого вопроса много. Один из них касается запрета использования в России шипованных шин. Пока этот вопрос находится на стадии обсуждения. Одно только то, что его постоянно поднимают в Госдуме, - вызывает беспокойство у миллионов отечественных водителей.

Позицию парламентариев на этот счет (введение моратория на использование шипованных шин) раскрыл в интервью радио Sputnik член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Васильев.

По словам Васильева, резину с шипами уже давно запретили бы, если бы у его коллег было единое мнение на этот счет.

«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем, - рассказал Васильев. - Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой».

Ну это мы и без него знаем. А еще мы знаем, что даже в крупных городах снег на дорогах убирают не всегда оперативно и качественно, из-за чего асфальта «практически не видно» с середины ноября и до середины апреля.

Васильев, между тем, обрадовал водителем тем, что исключил введение всероссийского моратория на использование шипованных шин. Между тем, он не исключил возможность введения такого запрета на региональном уровне.

«Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов на шипованные шины, то это обсуждалось, - заявил депутат. - Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог».

Васильев, между тем, искренне верит в то, что шипованная резина опасна для дорог.

«Недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости, - заявил он. - Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта».

Почему «даже»? У нас, оказывается, асфальт не такой как в Европе? А не лучше было бы делать более качественный асфальт?

Вопросов много. Представьте себе: Москва ввела мораторий на использование шипов, а Подмосковье — нет. Вот и придется кому-то останавливаться перед табличкой «Москва», чтобы переобуться — сменить кирзовые сапоги на домашние тапочки…

Я бы ничего не менял. Поднял бы уровень рекламы «липучек» и всесезонных шин. А еще — качество уборки дорог зимой. Да, и зарплату бы людям поднял. Зимняя нешипованная резина, как я понял, дороже  шипованной.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть