Итак, для 63% автомобилистов изменение экономической ситуации в стране никак не повлияло на их поведение. Они как и прежде заправляются там, где удобно, не обращая внимания на цену литра топлива. Они признались, что на бензине они не экономят.
22% участников опроса заявили, что на топливе не экономят, но… стараются реже использовать личный автомобиль. И только 15% признались что экономят, заливая в бак более дешевое топливо или используясь акциями и скидками.
В настоящее время самым популярным в России остается бензин с октановым числом «95» - его покупают на АЗС 56% опрошенных. 32% автомобилистов выбирают для заправки бензин марки АИ-92. На «дизель» приходится 7% опрошенных. А вот газовыми заправками пользуются только 2% участников опроса. Столько же заливают в бак своего «пепелаца» высокооктановый бензин (АИ-98 или АИ-100).
Как выяснилось, российские автомобилисты консервативны в выборе места заправки. 49% заправляются на АЗС одной компании. 31% пользуются услугами нескольких крупных операторов. А 17% откровенно признались, что пользуются услугами одной конкретной АЗС. И только 2% респондентов заявили, что заправляются там, где придется.
Сколько денег оставляют российские автомобилисты на автозаправке? 40% заправляются до полного бака, 27% - на определенную сумму. 22% выбирают конкретный объем. И только 11% заправляются… по-разному.
Интересная деталь: 90% автомобилистов в нашей стране (по крайней мере, из числа тех, кто принял участие в опросе) участвуют в программах лояльности, пользуются скидками, акциями. Лишь 10% заявили, что такими вещами не занимаются.
69% опрошенных заявили, что не собираются переходить на использование альтернативных видов топлива. 18% признались, что присматриваются к моделям с гибридными силовыми установками, 7% готовы пересесть на электромобиль. И только 4% рассматривают вариант перехода на газ. Наконец, 3% прямо сейчас ездят на автомобилей, работающем на альтернативном топливе.
По мнению председателя Национальной премии «Автомобиль года в России» Владимира Безукладникова, объяснить то, что большинство российских автовладельцев в более сложной экономической ситуации не изменяют своим привычкам и находят возможность не экономить на автомобильном топливе, можно следующим: «в России, в отличие от западных стран удается сохранять стабильные цены на нефтепродукты. Также российский потребитель продолжает оставаться весьма консервативным в плане выбора заправочных станций. Это говорит о том, что владельцы авто по-прежнему очень внимательно относятся к качеству горючего и предпочитают обращаться к проверенным продавцам».
Что касается низкого процента проголосовавших за электромобили, это связано, по мнению эксперта, с их дороговизной и неразвитостью инфраструктуры зарядных станций.