Мой мотор
10.08.2021

В России разрабатывают «карты спасения» для автомобилей

ДТП
В России разрабатывают национальный стандарт по «картам спасения» для всех автомобилей в стране. Как сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России, где подготовили первую редакцию ГОСТа, он позволит более эффективно спасать людей в ДТП и различных ЧП на дорогах страны.
Перерыв на рекламу

В настоящее время, по информации ТАСС, идет активное обсуждение стандарта представителями экстренных служб и производителями автомобилей. ГОСТ определяет общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. «Карта спасения» - это своего рода инструкция, которая будет содержать все необходимые сведения о самом автомобиле, а также рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии.

Наличие «карты спасения» позволит спасателям и пожарным избежать возможных рисков при работе с аварийными транспортными средствами, работающими в том числе и на альтернативных источниках энергии. Как сообщили во ВНИИ ГОЧС, данная инструкция позволит спасательным службам получить максимальную информацию об аварийном транспортном средстве для оказания оперативной, эффективной и безопасной помощи пострадавшим.

Разработчики национального стандарта объясняют необходимость разработки «карты спасения» транспортного средства и самого ГОСТа интенсивным развитием автомобилестроения. Появление на рынке гибридных автомобилей и электромобилей, оснащение машин альтернативными источниками питания существенно осложняет работу спасателей при проведении аварийно-спасательных работ, так как им не всегда известны конструктивные особенности конкретной марки транспортного средства.

Кроме того, при работе с аварийными авто также необходимо думать и о самих спасателях — об их личной безопасности. Активная эксплуатация на дорогах электротранспорта ставит перед спасателями и пожарными такие вопросы, как проведение аварийно-спасательных работ с учетом параметров высоковольтной силовой установки бортовой сети электромобилей, условия тушения аккумуляторных батарей и исключения возможности их повторного возгорания.

Как уточнили во ВНИИ ГОЧС, спасателям необходимо сразу после прибытия на место ДТП, еще до начала спасательных работ, идентифицировать пострадавший автомобиль и знать все о его конструктивных особенностях. Это позволит эффективнее воспользоваться так называемым «золотым часом» - временем, когда есть реальная возможность для спасения жизни пострадавших.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть