В исследовании, результаты которого опубликованы на сайте «Известий», приняли участие более трех тысяч человек. 29% опрошенных заявили, что они вообще не собираются покупать новое авто (действительно новое или подержанное) взамен того, что было продано. Из этого числа 35% утверждают, что будут отныне пользоваться общественным транспортом, а при необходимости – каршерингом. 65% заявили, что у них в семье есть еще один автомобиль – этого вполне достаточно.
Соответственно, 71% респондентов после продажи старого авто намерены приобрести другой автомобиль. Примечательно: лишь 14% москвичей заявили о том, что планируют купить новую машину, 57% однозначно будут покупать автомобиль с пробегом. При этом 82% из тех, кто намерен брать б/у авто, не собираются брать кредит – обойдутся теми средствами, что у них есть. В случае приобретения нового автомобиля кредитом рассчитывает воспользоваться 42% жителей столицы.
По итогам 2017 года, продажи новых легковых автомобилей в Москве составили 213 тыс. штук – это на 6,4% больше, чем в 2016-м. Судя по последним данным, люди в крупных городах испытывают некомфорт при эксплуатации личных автомобилей. По мнению экспертов, причины этого явления в Москве, в частности, связаны с политикой столичных властей по введению сужения автодорог. Это происходит в столице за счет выделенных полос и велодорожек, введения зон платной парковки и существенного уменьшения парковочных мест.