Мой мотор
10.06.2019

Специалисты о российском авторынке: без поддержки государства — никак

Авторынок
О том, что надо делать, чтобы остановить падение российского авторынка, рассказал журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) гендиректор компании «Соллерс» Вадим Швецов.
Перерыв на рекламу

По словам топ-менеджера, российский авторынок продолжит падение, если в России не будут продолжены программы господдержки продаж автомобилей.

«Ситуация на рынке очень тревожная, - заявил Щвецов, - потому мы надеемся на то, что государственные программы, которые поддерживали в первом квартале спрос, все-таки будут пролонгированы. В этом случае, конечно, тогда есть какой-то шанс, так сказать, рынку не упасть. В случае отсутствия поддержки, я практически уверен, что он просядет в этом году для всех производителей».

Еще один фактор «не очень радужных перспектив» - низкая, по словам генерального директора компании «Соллерс», инвестиционная активность в первом квартале этого года.

«Видим очень плохие результаты по маю (по продажам новых легковых автомобилей — прим. «Мой Мотор»). Конечно, там были праздники, была слабая деловая активность, но все равно».

Напомним, программы поддержки продаж новых авто «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были запущены в России 1 марта 2019 года. На эти цели государство выделило около 8,6 миллиардов рублей — 3,4 млрд на льготное автокредитование и 5,2 млрд — на льготный автолизинг. За два месяца действия программ в стране было продано более 38 тыс. автомобилей и передано в лизинг — более 11 тыс. единиц автотранспорта.

Эксперты уже многократно заявляли, что этого недостаточно. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров также говорил о том, что правительство обсуждает вопрос продления программы поддержки спроса автомобилей. Для этого дополнительно могут быть выделены 10 млрд рублей — шесть миллиардов на льготное автокредитование и четыре миллиарда на льготный автолизинг.

Что так обеспокоило топ-менеджера «Соллерса»? Данные, которые представила Ассоциация европейского бизнеса о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае этого года. Так, за отчетный период было продано 137,6 тыс. единиц легкового автотранспорта — на 6,7% меньше, чем в мае 2018 года. Продажи автомобилей в январе-мае просели за год на 2,2% - до 677,6 тыс. шт.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть