По словам топ-менеджера, российский авторынок продолжит падение, если в России не будут продолжены программы господдержки продаж автомобилей.
«Ситуация на рынке очень тревожная, - заявил Щвецов, - потому мы надеемся на то, что государственные программы, которые поддерживали в первом квартале спрос, все-таки будут пролонгированы. В этом случае, конечно, тогда есть какой-то шанс, так сказать, рынку не упасть. В случае отсутствия поддержки, я практически уверен, что он просядет в этом году для всех производителей».
Еще один фактор «не очень радужных перспектив» - низкая, по словам генерального директора компании «Соллерс», инвестиционная активность в первом квартале этого года.
«Видим очень плохие результаты по маю (по продажам новых легковых автомобилей — прим. «Мой Мотор»). Конечно, там были праздники, была слабая деловая активность, но все равно».
Напомним, программы поддержки продаж новых авто «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были запущены в России 1 марта 2019 года. На эти цели государство выделило около 8,6 миллиардов рублей — 3,4 млрд на льготное автокредитование и 5,2 млрд — на льготный автолизинг. За два месяца действия программ в стране было продано более 38 тыс. автомобилей и передано в лизинг — более 11 тыс. единиц автотранспорта.
Эксперты уже многократно заявляли, что этого недостаточно. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров также говорил о том, что правительство обсуждает вопрос продления программы поддержки спроса автомобилей. Для этого дополнительно могут быть выделены 10 млрд рублей — шесть миллиардов на льготное автокредитование и четыре миллиарда на льготный автолизинг.
Что так обеспокоило топ-менеджера «Соллерса»? Данные, которые представила Ассоциация европейского бизнеса о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае этого года. Так, за отчетный период было продано 137,6 тыс. единиц легкового автотранспорта — на 6,7% меньше, чем в мае 2018 года. Продажи автомобилей в январе-мае просели за год на 2,2% - до 677,6 тыс. шт.