Некоторые удивляются, почему так стремительно падают продажи легковых автомобилей в России? Первая и основная причина «усыхания» автомобильного рынка – снижение покупательской способности. Все просто: денег в карманах граждан больше не стало, а цены на частный автотранспорт выросли.
Как
сообщает «Автостат», за прошедшие 10 лет цены на новые легковые автомобили в России выросли в три раза. Такую информацию агентство публикует на основании проведенного его специалистами исследования отечественного автомобильного рынка.
Так, если в 2006 году средняя цена легковой автомашины в стране составляла 450 тыс. рублей, к 2016 году она
увеличилась до 1,36 млн рублей. Самое большое подорожание коснулось моделей иностранного производства. Если 10 лет назад средняя цена иномарки равнялась немногим больше 600 тыс. рублей, сегодня она составляет 1,5 млн рублей.
Автомобили отечественных марок остаются наиболее доступными, но не такими доступными, как в середине нулевых годов. Так, в 2006 году, благодаря наличию в продаже «пятерок», «семерок» и «десяток», средняя стоимость автомобиля российской марки была немногим больше 200 тыс. рублей, сегодня их средняя стоимость составляет 570 тыс. рублей.
Когда, наконец, автопроизводители прекратят повышать цены на автомобили? Никогда. По крайней мере, не сейчас. Им надо как-то компенсировать потери, связанные с падением курса рубля и снижением объемов продаж. Как это сделать проще всего? Правильно, поднять розничные цены!
Сколько сегодня
надо копить, чтобы купить новый автомобиль? Эксперты посчитали - 3,5 года. И это только если не есть, не пить, не одеваться, не платить квартплату и налоги.