Мой мотор
10.05.2017

ФАС предлагает скорректировать методику расчета цен на ремонт по ОСАГО

Калькулятор
До конца июня 2017 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовит  предложения в адрес Банка России, касающиеся совершенствования методики расчета средней стоимости запчастей, материалов и работ для проведения восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО.
Перерыв на рекламу

ФАС опубликовала на своем сайте «дорожную карту» по по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг, в которой указаны цели такого решения. Главная - сократить возможности страховых компаний занижать размер выплаты по ОСАГО. Для этого ведомство подготовит и установит «исчерпывающие подходы к определению средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ» при ремонте авто по ОСАГО.

Еще в конце прошлого года в ФАС заявили о своих опасениях. По мнению представителей ведомства, средние значения стоимости запчастей, используемые при расчете выплаты по ОСАГО, могут быть ниже рыночных. Говорить об этом позволили обращения граждан, экспертов-техников и оценочных организаций, из которых следует, что реальные цены, используемые при ремонта авто по ОСАГО, не соответствуют стоимости, которая установлена в справочниках, сформированных на основании «Единой методики».

Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, пострадавшего в ДТП, производится в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости с 1 декабря 2014 года. В справочную литературу включена информация о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ для 13 экономических районов (регионов) РФ. Применение единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и для судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств. Использование единых справочников направлено на устранение ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться. Иногда – в несколько раз.

Цены меняются. Вместе с ними корректируется и информация в соответствующих справочниках. Последний раз она менялась в ноябре 2016 года – цены на запчасти снизились (по сравнению с маем того же года) на 2 процента.

  • Сергей Яшин
    И ОСАГО пересчитать хотят, и ввести больше всяких групп, подгрупп и коэффициентов. А еще сделать так, что не каждая авария попадает под ОСАГО. К примеру попал в ДТП, виноват ты, повредил бампер на 15-20 т.р. и не смотря на то, что есть ОСАГО, ремонт будет не по ОСАГО, а за свой счет! Насколько я понял мелкие ДТП хотят вывести из под ОСАГО. Это то же самое как и с крупными и ли дорогими ДТП. Ведь выплаты по ОСАГО лимитированы, а если выплаты не перекрывают ущерб, то платишь из кармана или сразу думай о доп. ОСАГО для увеличения выплат. Теперь я понимаю так, хотят сделать минимальную выплату по ОСАГО, все что ниже за свой счет, ну или доп. ОСАГО.
  • Игорь Трушков
    У меня случай был. Страховая отправила на сто к оф. дилеру на ремонт двери по осаго. Там посчитали, оценили ну и собрались делать ремонт, недели через две т.к. очередь. Короче, готовой машина была бы примерно через месяц. На вопрос - будет ли виден ремонт двери мне было отвечено, что да, т.к. с учётом износа... Ну, а нафига делать ремонт который в последствии будет виден? Забрал деньги со страховой, сделал на другом сто за три дня и следов ремонта не видно и краска в цвет и быстро. А сейчас вариантов нет, отремонтировали тебе как им надо, а ты потом бегай по судам доказывай, что оттенок не на краске не тот, да скрытые дефекты не устранены или с другой аварии...
  • Наверно с далёка заходят! Ремонт дорогой! ОСАГО надо пересчитать!!!
  • Сергей Яшин
    Я не понимаю, сделали материальным ОСАГО, так в чем проблемы. Еду на указанное СТО, которое меня устраивает, мне делают машину, страховая платит. В чем проблемы? Мне в этом случае сугубо фиолетово поставили мне оригинальный бампер за 15 т.р. или за 50 т.р. Главное, чтобы он был оригинал, не поврежденный и не старее моей машины (в идеале новый),
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть