ФАС опубликовала на своем сайте «дорожную карту» по по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг, в которой указаны цели такого решения. Главная - сократить возможности страховых компаний занижать размер выплаты по ОСАГО. Для этого ведомство подготовит и установит «исчерпывающие подходы к определению средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ» при ремонте авто по ОСАГО.
Еще в конце прошлого года в ФАС заявили о своих опасениях. По мнению представителей ведомства, средние значения стоимости запчастей, используемые при расчете выплаты по ОСАГО, могут быть ниже рыночных. Говорить об этом позволили обращения граждан, экспертов-техников и оценочных организаций, из которых следует, что реальные цены, используемые при ремонта авто по ОСАГО, не соответствуют стоимости, которая установлена в справочниках, сформированных на основании «Единой методики».
Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, пострадавшего в ДТП, производится в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости с 1 декабря 2014 года. В справочную литературу включена информация о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ для 13 экономических районов (регионов) РФ. Применение единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и для судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств. Использование единых справочников направлено на устранение ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться. Иногда – в несколько раз.
Цены меняются. Вместе с ними корректируется и информация в соответствующих справочниках. Последний раз она менялась в ноябре 2016 года – цены на запчасти снизились (по сравнению с маем того же года) на 2 процента.