В письме, подписанном главой «Гильдии автошкол» Лобаревым, предлагается следующее:
- увеличить количество учебных часов в общеобразовательных школах для изучения Правил и основ безопасности дорожного движения (вплоть до введения нового предмета);
- разделить программы обучения профессиональных водителей и программы для всех остальных (без права найма);
- ввести временное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами для водителей со стажем управления менее 2-х лет;
- передать полномочия ГИБДД по приему теоретического экзамена и практического экзамена на площадке автошколам;
- ввести поэтапное получение водительских прав категории «А». Будущему мотоциклисту, сдавшему экзамены, сначала открывают категорию «А1» и только через два года – категорию «А». Для категории «А1» вводятся некоторые ограничения (в том числе по мощности двигателя). Для получения категории «А» предлагается ввести обучение и экзамен в условиях реального дорожного движения с проверкой основных навыков управления мотоциклом (маневрирование, разгон, торможение, проезд перекрестков и т.д.). Первые 2 года после получения категории «А» ограничить возможность управления мотоциклом рабочим объемом 400 куб. см., либо мощностью 45 кВт;
- обнулить таможенные пошлины на защитную мото- и велоэкипировку. Это будет способствовать тому, что мотоциклисты будут чаще делать выбор в пользу более качественных товаров. Сейчас многие из них не могут позволить себе хорошую экипировку из-за ее высокой цены;
- обсудить возможность допуска мотоциклов без бокового прицепа на выделенные полосы;
- для исправления пробелов в знании ПДД у водителей организовать на государственных телеканалах телепрограмму «За безопасность движения», в которой будут демонстрироваться видеоролики, где будут разбираться те или иные ошибки водителей (на конкретных примерах), требования ПДД и возможные последствия их нарушения.
Собственно это далеко не все предложения, с которыми вышла на органы государственной власти «Гильдия автошкол». Мы лишь взяли самые интересные и важные для рядовых участников дорожного движения. Подробнее ознакомиться с предложениями Гильдии можно на сайте некоммерческого партнерства.