Мой мотор
10.02.2020

Минтранс: Введение жестких ограничений по эксплуатации шипованных шин нецелесообразно

Шипованная резина
В Министерстве транспорта России считают, что увеличение сроков запрета на использование водителями шипованных шин в России не представляется возможным. Также является нецелесообразным введение каких-либо жестких ограничений по их эксплуатации.
Перерыв на рекламу

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минтранса, увеличить период запрета использования шипованных шин невозможно из-за наличия на дорогах большой доли так называемого «транзитного» автотранспорта. Речь идет об автомобилистах, которые пересекают сразу несколько регионов с различными климатическими зонами.

В связи с этим (разные климатические условия) не представляется возможным установить более жесткие ограничения на использование шипованных шин, которые были бы едиными для всей страны. Конечно, можно было бы посоветовать регионам каждому из них устанавливать собственные правила. Однако наличие различных требований приведет к неудобствам и серьезным издержкам со стороны автовладельцев.

Представьте сами: вы в апреле направляетесь из Мурманска в Москву на собственном автомобиле. В Мурманске ездить на шипованных шинах, предположим, можно до 1 мая, а в Москве лишь до 15 апреля. Одно из двух: либо вам приходится заранее «переобуваться» в Мурманске (а не хотелось бы; вам через неделю возвращаться обратно), либр везти с собой запасной комплект «резины». Бред? Еще какой!

В Минтрансе, на многих участках региональных сформировался уплотненный снежный покров (УСП). Зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололедными материалами для увеличения коэффициента сцепления. При этом коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем у асфальтового покрытия, даже мокрого.

«Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», - пояснили в пресс-службе Минтранса.

В настоящее время, согласно требованиям техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещается использовать шипованные шины в летний период (июнь, июль, август). При этом штрафы за нарушение правил использования шипованной резины в летний период отсутствуют.

Другими словами, ограничений на использование шипованных шин сегодня в нашей стране нет (формально есть, но наказания за это нет). Нужны ли они? Власти полагают, что нужны. Но никак не могут сообразить, как это сделать в стране, которая занимает одну шестую территорию мировой суши.

  • ROMANPALYCH PERMYAKOV
    А чем, интересно, мешают властям шипованные шины летом? Сильнее разрушают асфальт? БРЕД! Ну чуть-чуть царапают, ну сильнее шумят, но ведь не дробят его в крошку! Нормальный автовладелец, не стесненный в средствах на покупку/замену на летнюю резину, не будет всё лето кататься на зимних шипах, шипы снашиваются летом на асфальте очень быстро. Ненормальный - да, будет, но кто-же ему даст права на управление транспортом, если он ненормальный! А вообще-то каждые новые запретительные меры это только ещё одна возможность к злоупотреблению должностными лицами!!!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть