Сегодня качество дорожного покрытия измеряют с помощью ультразвукового профилометра - длинной рейки с излучателями, прикрепленной к передвижной лаборатории. Излучатели формируют сигнал, по уровню искажения которого определяются места на дороге, где есть какие-либо дефекты.
Сам профилометр останется прежним. Изменится способ обработки данных от излучателей. Способ, предложенный самарскими учеными, позволит значительно повысить точность измерения действующим оборудованием и удобство его использования.
В Самарском университете рассказали, что в основе их метода лежит вейвлет-преобразование – операция, позволяющая точно сопоставить изменения частоты сигнала со временем.
«За счет вейвлет-обработки сигналов можно получать очень точные данные даже тогда, когда в обычном режиме работа невозможна или затруднена, - заявила доцента кафедры информационных систем и технологий Самарского университета Анастасия Столбова. - Большой объем продольных трещин, лужи, мусор или плохие погодные условия – не проблема для профилометров с нашей разработкой».
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на разработчика нового метода, точность анализа будет на 80 процентов выше, чем та, что достигается сегодня. Новый способ обработки сигналов снижает влияние шумов и пропусков в данных. Высокая точность анализа позволяет мобильной лаборатории работать в самых неблагоприятных погодных условиях и, что очень важно, ночью, когда трафик на дороге наименьший.
А что дальше? Ученые из Самарского университета намерены адаптировать методику вейвлет-анализа для повышения точности сканирующей аппаратуры в медицине и других областях.