Индекс повторной покупки – показатель, который указывает процент автовладельцев, у которых текущий автомобиль принадлежит той же модели, что и предыдущий.
Самый высокий индекс повторной покупки оказался сразу у двух моделей массового спроса - Renault Logan и Ford Focus. Для них этот показатель составляет 19,4%. О чем говорит эта «цифра»? О том, что предыдущая машина каждого пятого владельца «Логана»/«Фокуса» тоже была «Логаном»/«Фокусом».
Замыкает тройку лидеров Toyota Camry. Для этой модели данный индекс равен 19 процентам.
Важная деталь: все три модели имеют российскую прописку. При этом (и это тоже интересно), в ТОП-10 автомобилей массового сегмента по индексу повторной покупки не попали настоящие бестселлеры – корейские модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Нет в «десятке» и продукции Волжского автозавода.
А кто есть? Места с четвертого по десятое в исследовании заняли: Chery Tiggo (16,5%) и Skoda Octavia (15,2%), Chevrolet Niva (14,9%), Subaru Forester (14,6%), Honda CR-V (13,3%), Opel Astra (12,8%) и Kia Sportage (10,3%).
В опросе приняли участие владельцы автомобилей 2011 – 2018 годов выпуска. Для оценки было взято по одной самой популярной модели из 32 автомобильных брендов в рейтинге продаж за указанный период. В ходе исследования было обработано более 10 тысяч анкет, по каждой модели опрошено около 300 владельцев.