Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Росстандарте, в настоящий момент в ведомстве изучают весь спектр исследований по теме недолива топлива на российских заправках. Операторов, уличенных в мошеннических действиях, планируется наказывать оборотными штрафами. Что касается самого контроля, на автозаправках будут введены новые правила контроля и учета залитого топлива – бензина и «дизеля».
В настоящее время ведомство прорабатывает шесть регуляторных мероприятий, которые помогут устранить проблему недолива. В частности, подготовлены изменения в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», который может наделить Росстандарт правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».
С чего всего началось? С публикации на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР), где общественники заявили о проверке 34 АЗС на территории России на предмет недолива топлива. Они собственно и заявили, что около 75% АЗС недоливают топливо. Топливные компании, владеющие сетями заправок и операторы АЗС утверждают: проведенные в начале июля Федерацией автовладельцев России исследования, в результате которых было объявлено о массовых нарушениях, являются необъективными. А «Независимый топливный союз» и вовсе выступил с обращением к СМИ, в котором назвал результаты проверок ФАР на АЗС клеветой.
В Росстандарте не столь категоричны. В ведомстве не исключают возможность преднамеренных, заведомо незаконных действий работников АЗС, которые могут квалифицироваться и как обман потребителей, и как несоответствие обязательным требованиям применяемого для измерения количества отпущенного топлива оборудования.
Росстандарт предлагает признать заправочные колонки измерительной системой – это потребует определения требований к программному обеспечению и наличию компонентов безопасности ТРК. В связи с этим в указанный выше закон планируется внести изменения, которые наделят надзорные органы правом инспекционных поверок. Последние позволят на месте проверить колонку, которая вызывает подозрения.
Также готовятся изменения законодательства, позволяющие проводить внеплановые проверки по поводу недолива топлива. Кроме того, прорабатывается вопрос внедрения новых методов проверок, в том числе использования проточных датчиков расхода наряду с существующими сегодня мерниками.
Недобросовестные АЗС наказывают и сейчас, но лишь за некачественное топливо. В Росстандарте считают необходимым ввести ответственность и за недолив.