Мой мотор
09.04.2019

Крупный международный эксперт назвал основной фактор, который тормозит развитие беспилотников в России

Зимняя дорога
Признанный эксперт в области автоматизированного вождения, инженер, управляющий директор Emm! Solutions GmbH Армин Мюллер, представивший на ежегодной международной выставке в Ганновере прототип беспилотного одноместного электроавтомобиля ILO I, рассказал российским журналистам о проблемах, которые предстоит решать разработчикам самоуправляемых авто с целью их внедрения в России.
Перерыв на рекламу

Главная проблема, стоящая перед разработчиками беспилотных автомобилей в России, — суровый климат.

«В России мы должны думать о климатических условиях, что происходит с автоматизированным транспортным средством, когда все покрыто снегом и очень холодно», — заявил Мюллер.

Собственно, это все, что отличает Россию, например, от Калифорнии. А дороги? Этот фактор господин Мюллер не назвал — видимо, он просто не знает, в каком состоянии они находятся в нашей стране.

По словам эксперта, полностью беспилотные автомобили могут появиться в развитых странах в районе 2030 года. При этом они не будут составлять конкуренцию традиционным видам транспорта — скорее, они будут их дополнять.

Вполне возможно, в крупных городах (к России это тоже относится) будут создаваться целые районы, свободные от традиционных ТС. Вместо них появятся беспилотники — более легкие, энергоемкие и малогабаритные. Они будут активно использоваться в каршеринге, управление ими будет осуществляться автоматически, в частности, с помощью «умной инфраструктуры».

Самоуправляемый автомобиль ILO 1
Самоуправляемый автомобиль ILO 1

«Нужна некая инфраструктура, чтобы пользоваться беспилотным автомобилем, — заявил Мюллер. — Он будет тем более безопасным и мобильным, чем больше сенсоров расположено по обочине. Конечно, это сопряжено с дополнительными затратами, но для новых районов это можно учесть заранее. Все это требует новых цифровых технологий и нового законодательства. Вот почему развитие займет некоторое время».

Эксперт также предупредил, что самостоятельно автомобиль не сможет справиться со всеми сложными ситуациями, которые могут возникать на дороге. Все дело в датчиках, «поле зрения» которых остается ограниченным.

Ранее Национальная технологическая инициатива «Автонет» разработала рекомендации, которые ограничивают применение беспилотных автомобилей в отдельных сферах деятельности.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть