Главная проблема, стоящая перед разработчиками беспилотных автомобилей в России, — суровый климат.
«В России мы должны думать о климатических условиях, что происходит с автоматизированным транспортным средством, когда все покрыто снегом и очень холодно», — заявил Мюллер.
Собственно, это все, что отличает Россию, например, от Калифорнии. А дороги? Этот фактор господин Мюллер не назвал — видимо, он просто не знает, в каком состоянии они находятся в нашей стране.
По словам эксперта, полностью беспилотные автомобили могут появиться в развитых странах в районе 2030 года. При этом они не будут составлять конкуренцию традиционным видам транспорта — скорее, они будут их дополнять.
Вполне возможно, в крупных городах (к России это тоже относится) будут создаваться целые районы, свободные от традиционных ТС. Вместо них появятся беспилотники — более легкие, энергоемкие и малогабаритные. Они будут активно использоваться в каршеринге, управление ими будет осуществляться автоматически, в частности, с помощью «умной инфраструктуры».
Самоуправляемый автомобиль ILO 1
«Нужна некая инфраструктура, чтобы пользоваться беспилотным автомобилем, — заявил Мюллер. — Он будет тем более безопасным и мобильным, чем больше сенсоров расположено по обочине. Конечно, это сопряжено с дополнительными затратами, но для новых районов это можно учесть заранее. Все это требует новых цифровых технологий и нового законодательства. Вот почему развитие займет некоторое время».
Эксперт также предупредил, что самостоятельно автомобиль не сможет справиться со всеми сложными ситуациями, которые могут возникать на дороге. Все дело в датчиках, «поле зрения» которых остается ограниченным.
Ранее Национальная технологическая инициатива «Автонет» разработала рекомендации, которые ограничивают применение беспилотных автомобилей в отдельных сферах деятельности.