Действительно, мало ли случаев, когда на крышу падает кусок штукатурки, сосулька или дерево? А если вдруг автомобиль попадет колесами в яму и перевернется? Сможет ли он рассчитывать на безопасность в случае, если стеклянная крыша разлетится вдребезги?
На этот случай корейские автопроизводители придумали… подушку безопасности – первый в мире эйрбег такого рода, который за сотые доли секунды разворачивается под потолком и предотвращает вылет пассажиров из салона при опрокидывании транспортного средства.
Верхняя подушка будет в первую очередь использоваться в моделях с панорамным люком – устройство срабатывания будет встраиваться в механизм люка. Если датчик засечет изменение положения автомобиля (он вот-вот опрокинется), он запустит процесс развертывания полотна эйрбега – от задней оконечности люка к передней. Впрочем, пассажиры вряд ли успеют разглядеть сам процесс срабатывания подушки – он будет занимать порядка 0,08 секунды.
Подушка на крыше не только удержит пассажиров внутри автомобиля при опрокидывании, но и убережет их от серьезных травм (прежде всего, головы и шеи). Насколько эффективная такая система, покажут испытания. В Hyundai пока не готовы называть сроки появления верхнего эйрбега на серийных автомобилях.