Мой мотор
08.08.2019

Минпромторг запросил 150 миллиардов на защиту отечественного автопрома от санкций

Завод Renault в Москве
Нам говорят, что санкции, наложенные на Россию Америкой и Евросоюзом, неэффективны. Мол, санкциями своими они нас больше пугают, чем вредят. А если и вредят, то, в первую очередь, тем, кто их вводит. Минпромторг разработал программу, направленную на защиту отечественного автопрома от западных санкций, попросив на ее реализацию 150 миллиардов рублей.
Перерыв на рекламу

Это большие деньги? Судите сами: на борьбу с бедностью правительство намерено направить регионам в 2020 году 7 (семь) миллиардов рублей. А только на то, чтобы автопром в России «не умер», - 150 миллиардов…

Справедливости ради следует сказать, что программа, разработанная Минпромторгом (ее концепция направлена на согласование в Минфин и Минэкономразвития), рассчитана на срок до 2025 года. Так, в 2020 году российский автопром хочет получить от государства 10 млрд рублей и еще 44 миллиарда — в рамках внебюджетного финансирования.

Кроме того, программа «спасения» отечественного автопрома предполагает не только восполнение утраченных в ходе санкционного давления средств, но и развитие отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем для автопрома. И все же в качестве ее главной цели обозначена «нейтрализация воздействия внешнеполитических рисков» на российский автопром.

Что мы думаем по этому поводу? На самом деле, санкции — это серьезно. Но 150 миллиардов… По всей видимости, санкционные потери — это лишь часть «легенды». Как утверждают некоторые аналитики рынка, российские автоконцерны, прикрываясь санкционным давлением, хотят «растрясти государство на деньги».

Разумеется, на благие цели. В частности, программа предусматривает разработку и серийное производство нового дизельного двигателя объемом до трех литров для легких коммерческих и легковых автомобилей. На эти цели предлагается направить 2,5 миллиарда рублей из бюджета и 450 миллионов из внебюджетных источников.

Программу, о которой идет речь, предлагается реализовывать в рамках 50-70 проектов, ориентированных на отдельные виды компонентов. Головной организацией по каждому проекту должна стать российская организация с компетенциями по разработке, инжинирингу и выводу на рынок, а также достижению объемов продаж и экспорта. Среди интересантов названы российские производители – «Группа ГАЗ», «КамАЗ», «Соллерс» и АВТОВАЗ.

Эксперты предполагают, что Минфин столько денег не даст. А если и даст, то меньше. И не на поддержку автопрома в качестве защиты от санкций, а исключительно для создания и развития новых технологий, платформ, производств.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть