Аналитики выбрали для исследования 74 самых крупных города мира. В список попали и два российских мегаполиса – Москва и Санкт-Петербург. Итак, самым удобным для передвижения городом в мире названа французская Ницца. Чтобы добраться утром из дома до работы, а вечером с работы домой ее жителю необходимо потратить всего 40 минут. Более того, житель Ниццы тратит на покупку проездных билетов всего 1,25% от зарплаты, а в пробках проводит не более 22 часов за 240 дней (видимо, речь идет о рабочих днях за год)
На втором месте рейтинга город, о котором в России слышали немногие, - это эквадорская Куэнка. Между тем, в нем проживает около 700 тысяч человек, а исторический центр Куэнки входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Жители Куэнки тратят на поездки до работы и обратно по 51 минуте, тратят на проездной 2,27% от з/п и стоят в пробках в среднем по 18 часов в «рабочий» год.
Замыкает «тройку» самых удобных в плане передвижения на транспорте городов испанский Бильбао. Житель этого «миллионника» тратит на дорогу до работы и обратно 35 минут, тратит на проездные документы 2,62% от своей зарплаты и стоит в пробках в среднем 15 часов.
В десятку самых удобных для передвижения городов мира также вошли: Тулуза, Катания, Бари, Лион, Болонья, Страсбург и Лестер.
А где же наши столицы? Москва в рейтинге заняла 47-е место, а Санкт-Петербург только 59-е. Жители столицы тратят на дорогу 67 минут, а петербуржцы – 69 минут. В пробках москвичи проводят 91 час, а жители Северной столицы – 54 часа. На проездные документы москвичи тратят 3,4% от зарплаты, а петербуржцы – уже 6,7% (цены на проезд в СПБ ниже, чем в Москве, но и зарплаты в Питере гораздо ниже – прим. Мой Мотор).
А вот самым неудобным в мире городом для передвижения признан бразильский Рио-да-Жанейро. Немногим лучше обстоят дела с пробками и общественным транспортом в Боготе (Колумбия), Сан-Паулу (Бразилия), Стамбуле (Турция), бразильском Сальвадоре и канадском Торонто. Нью-Йорк в рейтинге находится на 57-м месте, Лондон – на 65-м, Париж – на 40-м. Китайские мегаполисы в рейтинг не попали вовсе. То ли эксперты их не обошли, то ли ситуация в Пекине, Шанхае и других китайских «миллионниках» совсем «аховая». Посмотреть список полностью можно здесь (в формате PDF).