Мой мотор
08.05.2018

Новые майские указы Путина о транспорте и дорожном строительстве

Владимир Путин
Самым первым рабочим решением нового старого президента России после инаугурации стало подписание «Майских указов». Подобный документ Владимир Путин подписывал и шесть лет назад, заступая на свой очередной президентский срок, но на этот раз задачи по развитию страны оказались более высокими, а цели – амбициозными.
Перерыв на рекламу

Майские указы президента объединены в один общий документ под названием «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Интересная деталь: предыдущие «Майские указы», подписанные Путиным в Кремле ровно шесть лет назад, охватывали период до 2020 года. На этот раз речь идет о периоде до 2024 года. Значит ли это, что в 2024-м году Владимир Владимирович не планирует выбираться в президенты на пятый срок?

Что можно сказать в целом о новом Указе президента? Он короче предыдущего. Если «Майские указы» 2012 года содержали 11 директив, в которых были даны 218 поручений чиновникам разных мастей – по большей части, главам министерств и ведомств, на этот раз они содержат только 16 пунктов. Правительству поручено самостоятельно «расширить их и углубить». И, соответственно, выполнить в указанные сроки.

Большое внимание в указе президента от 7 мая 2018 года уделено вопросам пространственного развития России. Путин поручил до 1 октября этого года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Среди поставленных целей - развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, в том числе за счет маршрута «Европа - Западный Китай», увеличения мощностей морских портов РФ, развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн, сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности, с Дальнего Востока до западной границы РФ до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза. Упомянуты и задачи увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза - до 180 млн тонн.

А еще Путин указал на необходимость развития транспортных коммуникаций между регионами. Ведомствам поставлена задача расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиарейсов (в обход Москвы) до 50% от общего количества внутренних перелетов.

Было бы здорово, конечно! Однако ж/д и авиапервозки – это не наша тема. Что там в документе есть по поводу развития автомобильной инфраструктуры?

Читаем: протяженность качественных дорог регионального значения до 2014 года должна быть увеличена в полтора раза. В городах длина дорог «нормативного качества» должна вырасти на 85%. Необходимо за шесть лет снизить смертность в ДТП в 3,5 раза, а, если получится, и вовсе ее устранить. Но не сразу – к 2030 году. Путин не только ставит ориентиры, но и рассказывает, как этого можно добиться. Как же? Использовать инфраструктурную ипотеку, создавать механизмы экономического стимулирования, внедрять новые технические требования, усиливать ответственность водителей» и т.д. Из вышесказанного понятно лишь одно: штрафы за нарушение ПДД будут расти. И, похоже, не пропорционально инфляции…

Если все получится, Путин передаст преемнику бразды руководства государством, экономика которого будет входить в пятерку самых развитых экономик мира. Шесть лет назад, кстати, ставились похожие задачи, но пока по ВВП на душу населения Россия находится лишь в пятом десятке.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть