Мой мотор
07.12.2020

АВТОВАЗу простят 10 миллиардов долга

АВТОВАЗ
Даже если вас признают банкротом, свой долг вам все равно придется выплачивать. Некоторым везет больше. Компания Alliance Rostec Auto B.V., владеющая АВТОВАЗом, планирует перейти в юрисдикцию Российской Федерации (она, оказывается, голландская). В связи с этим Ростех, который также имеет пакет в капитале указанной выше компании, намерен простить АВТОВАЗу задолженность в размере 10 млрд рублей.
Перерыв на рекламу

Понять кто кому что должен, достаточно сложно. Послушаем главу госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.

«Вопрос переезда (в юрисдикцию РФ - прим. «Мой Мотор») связан еще со списанием тех долгов старых, которые остались у нас, а их порядка 20 с небольшим млрд (рублей). Мы предлагаем погасить долг ОАТ (крупнейший производитель компонентов, входит в Ростех) 10 млрд перед АВТОВАЗом, а 10 млрд простить в капитал АВТОВАЗа».

Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова Чемезова, Ростех продаст Renault (также входит в СП, владеющее АВТОВАЗом) 8% своего пакета в Alliance Rostec Auto B.V только после перевода компании в российскую юрисдикцию (таким образом, доля госкорпорации в СП снизится до 25%).

«С новым руководством договорились, что до конца года мы должны документально подписать все, что необходимо, чтобы перевести голландскую компанию уже в Россию, - заявил глава Ростеха. - Но все двигается очень медленно. Думаю, в ближайшее время попробую еще раз переговорить с руководством Renault, чтобы их юристы более живо поработали в этом направлении».

20 миллиардов — не такая уж на самом деле большая сумма. В начале 2010-х общий долг АВТОВАЗа превышал 110 млрд рублей. Впоследствии основные долговые обязательства были урегулированы, частично они были конвертированы в акции АВТОВАЗа в ходе двух этапов докапитализации (фактически прощены). При этом Rostec Auto B.V увеличило долю в АВТОВАЗе с первоначальных 64,6% до 100% (доля Ростеха в СП сейчас составляет 32,6%).

Как сообщают источники, третий этап докапитализации предусматривает урегулирование остатка долга в размере 20 млрд рублей через погашение долга ОАТ 10 млрд рублей перед АВТОВАЗом и внесение еще 10 млрд без увеличения доли в уставном капитале и зачет взаимных требований.

В 2019 году чистая прибыль АВТОВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 385,46 млн рублей против нулевой прибыли годом ранее. Выручка осталось практически на уровне 2018 года - 292 млрд рублей. Валовая прибыль сократилась на 14%, составив 25,5 млрд рублей, прибыль от продаж упала почти в два раза - до 4,1 млрд рублей.

По словам Чемезова, продажи автомобилей Lada по итогам 2020 года могут упасть на 7%. В целом, по прогнозу главы Ростеха, российский авторынок в 2020 году может снизиться на 10-15%.

В ноябре 2020 года продажи автомобилей Lada выросли на 21,9% по сравнению с таким же периодом прошлого года, составив 38 тыс. экземпляров. Это стало лучшим результатом месячных продаж компании с декабря 2013 года. Чемезов утверждает, что прибыль у АВТОВАза в этом году будет: небольшая, но будет.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть