Понять кто кому что должен, достаточно сложно. Послушаем главу госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.
«Вопрос переезда (в юрисдикцию РФ - прим. «Мой Мотор») связан еще со списанием тех долгов старых, которые остались у нас, а их порядка 20 с небольшим млрд (рублей). Мы предлагаем погасить долг ОАТ (крупнейший производитель компонентов, входит в Ростех) 10 млрд перед АВТОВАЗом, а 10 млрд простить в капитал АВТОВАЗа».
Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова Чемезова, Ростех продаст Renault (также входит в СП, владеющее АВТОВАЗом) 8% своего пакета в Alliance Rostec Auto B.V только после перевода компании в российскую юрисдикцию (таким образом, доля госкорпорации в СП снизится до 25%).
«С новым руководством договорились, что до конца года мы должны документально подписать все, что необходимо, чтобы перевести голландскую компанию уже в Россию, - заявил глава Ростеха. - Но все двигается очень медленно. Думаю, в ближайшее время попробую еще раз переговорить с руководством Renault, чтобы их юристы более живо поработали в этом направлении».
20 миллиардов — не такая уж на самом деле большая сумма. В начале 2010-х общий долг АВТОВАЗа превышал 110 млрд рублей. Впоследствии основные долговые обязательства были урегулированы, частично они были конвертированы в акции АВТОВАЗа в ходе двух этапов докапитализации (фактически прощены). При этом Rostec Auto B.V увеличило долю в АВТОВАЗе с первоначальных 64,6% до 100% (доля Ростеха в СП сейчас составляет 32,6%).
Как сообщают источники, третий этап докапитализации предусматривает урегулирование остатка долга в размере 20 млрд рублей через погашение долга ОАТ 10 млрд рублей перед АВТОВАЗом и внесение еще 10 млрд без увеличения доли в уставном капитале и зачет взаимных требований.
В 2019 году чистая прибыль АВТОВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 385,46 млн рублей против нулевой прибыли годом ранее. Выручка осталось практически на уровне 2018 года - 292 млрд рублей. Валовая прибыль сократилась на 14%, составив 25,5 млрд рублей, прибыль от продаж упала почти в два раза - до 4,1 млрд рублей.
По словам Чемезова, продажи автомобилей Lada по итогам 2020 года могут упасть на 7%. В целом, по прогнозу главы Ростеха, российский авторынок в 2020 году может снизиться на 10-15%.
В ноябре 2020 года продажи автомобилей Lada выросли на 21,9% по сравнению с таким же периодом прошлого года, составив 38 тыс. экземпляров. Это стало лучшим результатом месячных продаж компании с декабря 2013 года. Чемезов утверждает, что прибыль у АВТОВАза в этом году будет: небольшая, но будет.