Таким образом, за год он вырос на 31 процент. Стоимость нормо-часа выросла на 16%. В качестве основной причины удорожания услуг директор сети FIT SERVICE Татьяна Овчинникова называет существенную годовую инфляцию.
Кроме того, на увеличение стоимости ремонта влияют: острый кадровый голод, рост зарплат сотрудников, а также сам подход автовладельцев к расходам на автомобиль. По словам Овчинниковой, отношение к личным автомобилям у автовладельцев стало сберегательным.
«Водители хотят починить, восстановить и продлить срок жизни авто, поэтому сами ремонты стали более сложными и трудоемкими», – заявила она.
По данным сети, в средних чеках выросло количество норма-часов на одного клиента (+17%) и количество запчастей (+1,2 шт) на каждый чек. То есть и услуг, и запчастей при каждом визите на СТО стало больше.
При этом средняя стоимость «расходников» и запчастей для мелкого ремонта за год изменилась незначительно. Рост в данной товарной группе составил 5-7% (год к году).