Мой мотор
07.08.2017

Реформаторы ОСАГО вспомнили о водителях

ОСАГО
Многие автомобилисты в России полагают, что «автогражданку» придумали для того, чтобы дать заработать страховым компаниям. Страховщики жалуются на то, что ОСАГО «кормит» исключительно автоюристов-мошенников. Государство пребывает в уверенности, что заботится о гражданах.
Перерыв на рекламу

Мы уже писали о потугах правительства сделать «автогражданку» приятной для всех. Страховщикам пообещали реформировать систему для отсечения от ОСАГО жуликов и спекулянтов, страхователям – новые лимиты и более гибкие варианты оформления страховки. Очередной шаг, предложенный Минфином, - либерализация тарифов ОСАГО.  Это когда страховая компания сама устанавливает цены на полис. Если захочет, может поднять тариф, но может и снизить его. Автомобилисты обеспокоены: мало кто сомневается, что либерализация ОСАГО приведет к росту цен на этот тип страхования. Но чиновники для этого случая приготовили для населения большой пакет с «печеньками».

В Минфине предложили ввести три способа наполнения полисов ОСАГО с лимитами выплат до 2 млн рублей. Другое предложение – дать возможность гражданам заключать договор «автогражданки» не на год, как раньше, а на более продолжительный срок. Кроме того, на первой, так сказать, стадии либерализации Минфин предлагает предоставить страховщикам право только снижать тарифы, а не повышать их. То есть, страховая компания, чтобы побыстрее привыкнуть к новым реалиям, может «побаловаться» с тарифами ОСАГО, но лишь внутри базовых значений, утвержденных Центробанком. Напомним, сейчас также существует «вилка» тарифов, которая устанавливается регулятором на каждый вид транспорта. Например, для владельцев легковых автомобилей, являющихся частными лицами, она равна 3,4 - 4,1 тыс. рублей.

Таким образом, Центробанк в будущем будет лишь устанавливать границы базового тарифа, а страховая компания сможет самостоятельно устанавливать его конкретное значение. Для этого у нее появится возможность использовать понижающие коэффициенты, зависящие, например, от манеры вождения водителя. Определить последнюю не просто – в этом случае страховщики могут попросить водителя поставить на авто специальное телематическое устройство, отслеживающее его стиль езды (за их счет, разумеется). А вот коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает удалить из формулы расчета конечной цены полиса. Хорошо? Великолепно! Но не спешите радоваться: вместо них предлагается ввести коэффициент нарушения ПДД. В качестве приоритетных нарушений будут рассматриваться: превышение скорости на 60 км/ч и выше, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий знак светофора, вождение автомобиля в нетрезвом виде и ряд других. И, наконец, последнее требование: максимальный размер страховой премии не сможет превышать трехкратного значения базовой ставки тарифа.

На этом предложения чиновников не заканчиваются. В Минфине вернулись к ранее озвученной идее запустить на рынке целых три типа полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Первый тип – тот, что используется сейчас. Два других предусматривают увеличение лимитов выплат соответственно до одного и двух миллионов (по жизни и имуществу). При этом страховщик не будет иметь права препятствовать клиенту в выборе типа полиса.

И последнее. Предлагается установить размер неустойки, которую заплатит страховщик за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Она будет составлять 200 рублей в день (но не более 10 тыс. рублей).

Разобраться во всех хитросплетениях чиновничьих инициатив будет сложно. Но мы, надо полагать, привыкнем. Тем более, что изменения, как утверждают в Минфине, направлены исключительно на «повышение качества удовлетворения потребностей страхователей», т.е. нас с вами.

Говорят, что страховые компании недовольны предложениями представителей финансового блока правительства. Они опасаются роста мошеннических действий. Правда, на этот раз не со стороны автоюристов, а со стороны потребителей данной услуги. Участникам рынка также не нравится положение об установке систем телематики за их счет. Это понятно: платить не хочет никто, все хотят только получать.

В Правительстве обещают рассмотреть предложения Минфина в ближайшее время. Ждите новых новостей об ОСАГО!

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть