В Росстандарте выступили с официальным заявлением: норма об обязательной установке системы экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», которую обещали ввести с 2017 года в России, отменена. Ну-у-у, не совсем отменена, но «бить» за ее отсутствие на автомобиле не станут. По крайней мере, до 2020 года.
Интересная деталь: обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС
прописана в техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там черным по белому сказано, что бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб является обязательным на всех новых транспортных средствах, начиная с 2017 года. И, тем не менее, систему эту, как выяснилось, можно и не ставить. Как так?
Газета «Известия»
ссылается на разъяснения Росстандарта, где ее корреспонденту заявили следующее: «Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС. При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб».
Поняли? Нет? Ну и ладно. Главное состоит в следующем: если вы купили новый автомобиль, а на нем не стоит «ЭРА-ГЛОНАСС», значит так оно и надо – по закону. А кто и какие лазейки в нем нашел – то не наше дело…
Хотите разобраться? Ну хорошо: указанное выше одобрение (ОТТС) оформляется на тип конструкции, а не на модель и действует в течение трёх лет. Если автопроизводитель получает на новую модификацию авто документ в Росстандарте (или продлевает его), он будет действовать ещё три года – на законных основаниях. В законе появляется лазейка, которая позволяет не ставить в обязательном порядке экстренную систему предупреждения до 31 декабря 2019 года. В правительстве об этом знают, но делать ничего не будут.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» фактически действует с начала 2016 года. Её аналоги должны были одновременно заработать в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии, однако партнеры оказались не готовы к ее введению. Более того, страны ТС неоднократно просили Россию отложить решение об обязательном введении «ЭРЫ-ГЛОНАСС». Россия оставила просьбы без ответа, а вместе с этим - лазейки для тех, кому еще нужно время для исполнения законодательства в полном объеме.
А что автопроизводители? Некоторые из них включили «ЭРУ-ГЛОНАСС» в список оснащения своих моделей (например, на новом Jagura F-Pace она
стоит). Остальные особого интереса к внедрению этой системы пока не проявляют.