Предвестником появления на рынке новой модели VW стал концепт Sport Coupe Concept, впервые продемонстрированный широкой общественности в 2015 году. Volkswagen Arteon должен занять в модельном ряду бренда место выше Passat, с которым он делит платформу и силовые агрегаты.
Стиль нового Volkswagen Arteon как нельзя лучше характеризует создатель этой машины Клаус Бишофф, называя его «началом новой эры дизайна». На рынке новое четырехдверное купе будет конкурировать с Opel Insignia Grand Sport, BMW 4 Series Gran Coupe и Audi A5.
Volkswagen Arteon в общем и целом получил профиль и черты Sport Coupe Concept за исключением некоторых деталей (несомненно ключевых в дизайне современного автомобиля). У серийного образца другие решетка радиатора и светодиодные фары.
Volkswagen Arteon будет предлагаться в трех вариантах исполнения: Standard, Elegance и R-line. В последнем случае новый фастбек получит видоизмененные бамперы, 18-дюймовые легкосплавные диски, хромированные элементы и патрубки выхлопной системы.
Длина Volkswagen Arteon составляет 4862 мм, ширина – 1871 мм, высота – 1427 мм. Таким образом он больше, чем CC, по всем направлениям: на 60 мм – длиннее, на 16 мм – шире и на 10 мм – выше предшественника.
Колесная база Volkswagen Arteon равна 2841 мм – это на 131 мм больше, чем у CC, и на 51 мм – чем у Passat (пассажирам заднего ряда будет очень комфортно). Номинальный объем багажного отсека – 563 литра (на 33 литра больше, чем у СС); при разложенных спинках сидений заднего ряда он увеличивается до 1557 литров. Задний диван раскладывается на три части в соотношении 40:20:40.
Новый Volkswagen Arteon получил от разработчиков усовершенствованную приборную панель от VW Passat. Вместо аналоговых инструментов - цифровой дисплей высокого разрешения. Еще одна новация – 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы, управлять которой можно как нажатием на его поверхность, так и с помощью жестов.
Среди электронных помощников, отвечающих за безопасность, в составе Volkswagen Arteon присутствует модернизированная система экстренного торможения. Она не только притормаживает автомобиль при возникновении препятствия перед ним, но и способствует автоматической смене полосы во избежание столкновения.
В Европе Volkswagen Arteon будет предлагаться с тремя турбированными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми «турбодизелями». В бензиновой линейке будет присутствовать новый 1,5-литровый двигатель мощностью 148 л.с. Также покупателям будут доступны две версии 2-литрового бензинового мотора с турбонаддувом мощностью 187 и 276 л.с. Дизельная линейка будет представлена 2-литровым агрегатом в различных вариантах мощности – 148, 187 и 236 л.с.
В качестве трансмиссии автопроизводитель в составе Volkswagen Arteon предлагает 6-ступенчатую механическую КП; более мощные бензиновые агрегаты и «дизели» будут комплектоваться 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Привод – передний, но с самыми мощными бензиновым и дизельным моторами будет доступна полноприводная трансмиссия 4Motion. В будущем к традиционной схеме питания в новом Volkswagen Arteon присоединится гибридная.
Новую модель собирают в Германии на том же заводе в Эмдене, что и последний VW Passat. Предполагается, что цены на Volkswagen Arteon будут начинаться от 33 000 евро.