Мой мотор
06.03.2018

Росстандарт пересмотрит ГОСТ для камер фиксации нарушений ПДД

Камера фиксации
Эта история началась с рассмотрения в Верховном суде искового заявления  петербургской компании "Корда Групп", производителя стационарного комплекса контроля "Автоураган", использующегося для автоматической фиксации нарушений ПДД на дорогах нашей страны. Представитель компании пожаловался в высшую судебную инстанцию на заказчиков, которые при объявлении конкурсов на установку дорожных камер требуют от их производителей соответствия ГОСТ Р 571446.
Перерыв на рекламу

Как сообщает "Коммерсант", ГОСТ, о котором идет речь, вступил в силу 1 июля 2016 года. Проблема заключается в том, что госзаказчик требует, чтобы продукт шел в соответствии с этим документом, при том, что по законодательству нормативы сегодня являются добровольными. А связи с этим "Корда Групп" просит признать требования данного ГОСТа незаконными (необязательными к исполнению).

Так, заявитель утверждает, что госзаказчик выставляет к производителям завышенные требования, отсекая, тем самым, от участия в конкурсах подрядчиков, которые он по тем или иным причинам его не устраивают. Согласно ГОСТу, дорожные камеры должны быть оборудованы датчиками, которые автоматически отслеживают «величины внешнего воздействия» (освещенность, дождь, снег, грязь) и умеют отбраковывать фотографии нарушений еще до того, как они поступят в ГИБДД. Требование выглядит логичным, но подобного программного обеспечения в настоящее время нет ни у кого. Таким образом, госзаказчик может "отбраковывать" неугодных подрядчиков, а ФАС ничего сделать не может.

Представитель компании "Корда Групп" также пояснил, что указанный выше ГОСТ противоречит приказу МВД за номером 1014, в котором говорится о предельно допустимых погрешностях измерений. В нем, в частности, говорится, что при скорости движения автомобиля до 100 км/ч допускается погрешность измерения в 3 км/ч, при более высоких скоростях - "плюс-минус три процента". А вот в ГОСТе требования к определенным категориям измерений более жесткие соответственно, 2 км/ч и 2 процента.

Представитель Росстандарта, в свою очередь, сослался на закон о стандартизации, в котором указано: ГОСТы добровольны для применения. Что касается приказа МВД, он устанавливает более широкие, чем ГОСТ, требования - это нормальная практика.

При этом в Росстандарте согласились, что на стадии разработки ГОСТов могут быть неточности. По словам представителя ведомства, уже в марте Росстандарт начнет работу над поправками к документу. Изменения должны быть утверждены в течение двух месяцев.

Иск компании «Корда Групп» Верховный суд отклонил.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть