Как сообщили в пресс-службе Ford Motor, в скором времени печать запчастей на 3D-принтере станет массовым явлением. Данная технология не требует наличия сложного оборудования и оснастки, при этом она позволит изготавливать детали любой формы и длины.
Преимущество деталей, напечатанных на 3D-принтере, состоит прежде всего в скорости и стоимости их изготовления. Кроме того, в отличие от металлических аналогов они весят меньше – часто это является критическим параметром в автомобилестроении.
Обратимся к примерам. Чтобы изготовить новую сложную деталь, ее сначала необходимо нарисовать на компьютере – создать виртуальную объемную модель. После того, придется ждать несколько месяцев, пока на предприятии-изготовителе подберут и установят необходимую оснастку для изготовления детали. В случае с 3D-принтером этот технологический процесс не нужен. После того как деталь появилась на компьютере, ее можно распечатать на 3D-принтере. То есть, вместо 3-4 месяцев процесс разработки и начала изготовления изделия может занять несколько дней. Наконец, у инженеров будет больше возможностей и меньше времени на то, чтобы вносить в конструкцию необходимые изменения. Мы уже не говорим о том, что затраты на производство комплектующих сократятся в несколько раз.
Какие детали будут печатать на 3D-принтере? Пока речь идет о некоторых элементах интерьера, внешних накладках (например, спойлер) и, возможно, деталях двигателя.
По данным аналитиков, уже через несколько лет рынок деталей, изготовленных указанным выше методом, достигнет невероятных размеров. До $10 млрд - к 2020 году.
Кстати, пока в Ford Motor только присматриваются к технологии 3D-печати, кое-кто уже печатает на 3D-принтере автомобили целиком.