Мой мотор
05.12.2017

Интернет-агрегаторы такси получат Устав

Такси
В Государственной Думе Российской Федерации полным ходом идет обсуждение законопроекта, который введет регулирование для интернет-агрегаторов заказов такси. Если закон будет принят, такого рода сервисам запретят передавать заказы таксистам без разрешений на перевозку, а также заставят хранить данные о поездках на серверах, размещенных в России. А вот санкции за нарушение правил, как это у нас часто бывает, пропишут и введут позже.
Перерыв на рекламу

Документ, о котором идет речь, должен будет внести ряд изменений в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который ранее был закреплен федеральным законом. Как сообщает «Коммерсант», впервые в нем появится термин «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси». Под этим названием подразумевается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП), которое имеет в своем распоряжении программный продукт или вебсайт, «осуществляющий коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника».  Серверы агрегаторов, как уже было сказано, должны находиться на территории России, при этом передавать заказ они смогут только таксистам, обладающим разрешением на перевозку. Как сообщил журналистам глава комитета по транспорту Евгений Москвичев, законопроект будет рекомендован палате к принятию в первом чтении.

Интересная сложилась ситуация в стране: агрегаторы работают уже несколько лет, но их деятельность законодательно никак не регулируется. У участников рынка, собственно, как и у пассажиров появились вопросы, которые необходимо решать на законодательном уровне.

Что это за вопросы? Ну например, сервисы для сокращения расходов иногда передают заказы… нелегальным таксистам. В то же время некоторые из них навязывают зарегистрированным таксистам цены, которые не окупают реальные затраты на перевозки. Ряд агрегаторов используют средства связи, расположенные за пределами РФ, это делает невозможным регулирование или, например, пресечение их деятельности.

Как пояснил один из авторов документа Вячеслав Лысаков, поправки в устав представляют собой рамочный законопроект, в котором прописаны базовые требования к агрегаторам. Позже должен появиться еще один закон, в котором права и ответственность агрегаторов такси будут прописаны детально. Например, законодатели хотят брать с них (в казну в качестве штрафных санкций) до 200 тыс. рублей за передачу заказа таксисту-нелегеалу (при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 дней). Штраф за установку фонаря такси на крышу без разрешения будет увеличен с 5 до 20 тыс. рублей. Будет отменена обязательная единая цветовая гамма для машин такси, но введен обязательный агентский договор агрегатора с перевозчиком, в котором будет прописан тариф на осуществление пассажирских перевозок.

Чиновники и общественники, работающие в сфере пассажирских перевозок, а также представители официальных таксомоторов введение нового закона об агрегаторах такси поддерживают - позитивно расценивают стремление Госдумы навести порядок в данной сфере. При этом они подчеркивают: законопроект должен обсуждаться при участии всех игроков рынка. Другие эксперты предполагают, что рассматриваемый проект не учитывает многих факторов и не может решить всех проблем. Например, требование размещать на сайте агрегатора информацию о подключенных перевозчиках выполнить будет очень сложно - речь идет о сотнях тысяч перевозчиков. Кроме того, вне рамок законопроекта остаются традиционные диспетчерские службы такси, принимающие заказы по телефону.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть