Мой мотор
05.04.2017

«Ладе Ниве» - сорок!

Ладе Ниве - 40 лет!
5 апреля 1977 года на Волжском автозаводе стартовал выпуск автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» - трехдверного полноприводного внедорожника, разработанного отечественными инженерами и конструкторами (в его создании принимали участие конструкторы Владимир Соловьев и Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров). Специалисты ВАЗа создали поистине уникальную модель, открывшую новую эру в истории полноприводных моделей.
Перерыв на рекламу

Чем же так был хорош новый автомобиль ВАЗ? «Нива» имела несущий кузов, независимую переднюю подвеску, передние дисковые тормоза, высокооборотистый двигатель, постоянный полный привод – для автомобиля класса SUV все это в конце 70-х было в диковинку (причем, не только в нашей стране).

Благодаря оригинальной конструкции «Нива» стала основателем нового автомобильного сегмента. Интересная деталь: автомобиль создавался в первую очередь для сельчан, но по большей части его приобретали жители городов. Более того, зарубежные потребители также оценили усилия волжских автостроителей – «Нива» на долгие годы стала основой вазовского экспорта (до сих пор Lada 4x4 – самый популярный автомобиль российского производства за пределами страны).

Старт производства ВАЗ-2121 "Нива" на Волжском автозаводе в 1977 году

Сегодня Lada 4x4 «трудится» на всех континентах. В 1998 году Lada 4x4 поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря. Для стран с левосторонним движением на Волжском автозаводе в 80-х годах прошлого столетия стали собирать «Ниву» с правым рулем. На данный момент более 530 тыс. автомобилей данной модели поставлено на экспорт. Во многих странах мира даже есть автоклубы, в которых «тусуются» любители российского внедорожника.

Lada 4x4 стала основой для большого количества модификаций. Самая известная вариация – пятидверная версия LADA 4х4 (ВАЗ-2131) с удлиненной базой (увеличена на 50 см). Самая современная - LADA 4х4 Urban, появившаяся на рынке всего несколько лет назад. Городская версия оснащена кондиционером, электропакетом, цветом «металлик», пластиковыми бамперами, литыми колесами, более комфортабельным салоном. При этом сохранен фирменный «нивовский» полный привод с раздаточной коробкой, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Всего на базе Lada 4х4 выпущено около 30 версий: пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей. Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездили дрессированные медведи.

Современная Lada 4x4 внешне выглядит почти так же, как и модель 40-летней давности. Но на самом деле это совершенно другая машина. Модель находится в постоянном обновлении: два самых крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. За последние 8-10 лет в конструкции появилось до 250 новых деталей и элементов. Lada 4x4 стала более динамичной, комфортабельной и безопасной. Улучшилась управляемость – как на шоссе, так и на бездорожье.

Обновления продолжаются и сегодня: в 2016 году на российском внедорожнике появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Сколько еще будет жить на рынке Lada 4x4? Пусть живет вечно – мы не против!

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть