Мой мотор
05.03.2018

Сначала обгоняют, потом просчитывают риски - исследование ГИБДД

Обгон по обочине
В России в настоящее время проходит социальная кампания "Повод для обгона", организованная госавтоинспекцией. В рамках этой кампании было проведено исследование, в котором его авторы попытались выяснить мнение водителей на предмет обгона транспортных средств. В ходе опроса выяснилось, что далеко не все автомобилисты в России способны правильно оценивать внешние факторы при совершении этого маневра. А некоторые, как оказалось, и вовсе не принимают их во внимание.
Перерыв на рекламу

Исследование показало, что каждый третий московский водитель (31% из числа опрошенных) не станет отказываться от обгонов других транспортных средств в дождь, снег или туман. 83% опрошенных автомобилистов (во всех регионах России) сообщили, что готовы пойти на обгон только в случае спешки и/или в результате субъективной оценки скорости движения идущего впереди автомобиля. Если он едет медленно, надо (можно) обгонять. 9% респондентов признались, что за последний год они хотя бы единожды совершали обгон по полосе встречного движения совместно с другими участниками дорожного движения. 25% водителей заявили, что совершают обгоны с ребенком в машине, при этом мужчины совершают этот маневр чаще, чем женщины.

Социальная кампания "Повод для обгона", которая реализуется при участии российской госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и при информационной поддержке экспертного центра "Движение без опасности", как раз направлена на предупреждение нарушений, связанных с выездом на встречную полосу движения. Она призвана помочь водителям правильно оценить сопутствующие факторы при совершении такого опасного маневра, как обгон.

По словам руководителя ГИБДД МВД РФ Михаила Черникова, в 2017 году в нашей стране зарегистрировано 15,1 тыс. ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения. В этих авариях погибли 4,9 тыс. человек и более 27,8 тыс. получили травмы различной степени тяжести. Эксперты посчитали, что ДТП с выездом на "встречку" составляют 10.5% от всех автоаварий, связанных с нарушением ПДД со стороны водителей.

Что нужно помнить водителям, решившим пойти на обгон более медленного транспортного средства? Как утверждают эксперты, процесс принятия решений об обгоне должен быть взвешенным и обдуманным. Если такое мировоззрение укрепится у водителей, это может положительным образом повлиять на количество аварий на дорогах страны.

В рамках кампании «Повод для обгона» в 14 регионах - в Кабардино-Балкарии, Коми, Северной Осетии и Удмуртии, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Белгородской, Брянской, Иркутской, Рязанской, Тюменской и Ульяновской областях, а также в Москве - будут установлены баннеры социальной рекламы, которая, как утверждают ее авторы, позволит снизить травматизм на дорогах и показать водителям, что обгон – это опасный маневр, который требует предельной внимательности и осторожности.

Наружная реклама как часть социального проекта "Повод для обгона" призывает водителей при совершении обгона уделить особое внимание внешним факторам на дороге, таким как плохая видимость и сложные погодные условия, и еще раз убедиться в целесообразности маневра.

  • Александр Сергеев
    Только расстрел.Первый раз условно. Второй раз будут думать. Хотя не факт)))
  • это нужно объяснять в автошколе! а не выдавать оплаченные права людям которые и тронуться не могут....
  • В Коми не видел ни одного баннера.
  • Надо сделать нормальные широкие дороги по 2 полосы с разделителем и без ям, тогда аварий станет меньше
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть