Ряд крупных российских производителей потеряли льготы на ввоз компонентов и это сразу же сказалось на конечных ценах. А еще с рынка ушли несколько более дешевых моделей, собираемых на территории нашей страны.
Дальше — хуже! Буквально с Нового года автопроизводители стали увеличивать цены на автомобили из-за изменившейся ставки утилизационного сбора. А тут еще рубль вдруг снова пополз вниз (из-за замедляющейся мировой экономики, снижения потребности в углеводородах и проклятого коронавируса).
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на материалы Объединения автопроизводителей России (ОАР) и Russian Automotive Market Research, средневзвешенные цены на новые автомобили в 2019 году увеличились во всех сегментах. Так, легковые автомобили российского производства в прошлом году подорожали в среднем на 8,6% — почти до 1,3 млн рублей. Стоимость импортируемых легковых автомобилей за отчетный период выросла на 9,4% - в среднем до 3,8 млн рублей.
Сегодня новый легковой автомобиль продается в среднем за 1,6 млн рублей — это на 9,6% дороже, чем по итогам 2018 года.
Новые легкие коммерческие автомобили подорожали еще больше. Модели, произведенные в России, прибавили в цене 11,5% - 1,4 млн рублей. Средняя стоимость коммерческих авто, ввезенных в РФ, увеличилась на 10,8% - до 2,7 млн рублей. В среднем по сегменту средневзвешенная стоимость LCV выросла на 10,4% и составила почти до 1,6 млн рублей.
Что касается грузового автотранспорта, грузовики отечественной сборки также в 2019 году дорожали быстрее импортных — на 10,7% (до 5,7 млн рублей). Ввезенные грузовые автомобили в среднем прибавили 6,5% - до 7,9 млн рублей. В среднем грузовик в России подорожал за год на 8,2% - до 6,2 млн рублей.