Мой мотор
04.12.2018

Чтобы не было ошибок! ГИБДД обещает расширить доказательную базу для штрафов с дорожных камер

Постановление по делу об административном правонарушении
Российская госавтоинспекция хочет ввести практику использования большего числа доказательств, необходимых для вынесения постановлений о штрафах с помощью дорожных камер. Это необходимо для того, чтобы исключить ошибочные штрафы. Судя по реакции в прессе и соцсетях, их стало что-то очень много в последнее время.
Перерыв на рекламу

Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на заявление ГИБДД, не исключается вариант, при котором в базах храниться будут не две, а несколько фотографий (при этом фотографии должны быть цветными). Желательно также иметь и видеозапись нарушения (для некоторых видов нарушений видеоподтверждение просто необходимо).

Таким образом, ГИБДД России вынашивает планы расширить требования к доказательной базе, используемой при вынесении постановлений. Ведомство обещает учесть «правоприменительную практику», «технические ошибки при фиксации нарушений», а также проработать вопрос об «увеличении количества материалов», формируемых комплексами. Новые требования только разрабатываются, конкретного документа еще нет.

Почему участились случаи ошибочного вынесения постановлений? Потому, что количество камер на дорогах страны выросло многократно. За год с их помощью «штампуется» несколько десятков миллионов постановлений. Чем больше объемы работ. Тем больше шансов ошибиться. Одно из двух: либо повышать штат сотрудников (а их, напомним, в последние несколько лет, наоборот, сокращали), либо улучшать качество доказательной базы.

Собственно, требования к доказательным материалам подробно описаны в ГОСТ, вступившем в действие в 2016 году. В нес, в частности, говорится следующее: при фиксации скорости должно быть не менее двух фотографий с интервалом не менее 0,1 секунды, а также крупная фотография распознанного номера. При фиксации автомобиля, припаркованного под знаком «Стоянка запрещена», должно быть два фото, сделанных с интервалом не менее пяти минут; в зоне, где запрещена остановка,— также две фото с интервалом не менее пяти секунд. При этом ГОСТ носит рекомендательный характер.

Камеры умеют делать по несколько снимков одного и того же нарушения – это не проблема. Надо лишь более внимательно и вдумчиво работать с данными.

Между тем, в ГИБДД не спешат «посыпать голову пеплом». Доля ошибочных штрафов составляет, по оценке ведомства, доли процента. При этом каждый такой случай привлекает внимание общественности. Вот и кажется людям, что проблема эта серьезная…

На самом деле, так оно и есть. Водитель не должен страдать из-за того, что камера сняла не то или человек в конторе, где печатают постановления, допустил ошибку. В ГИБДД заверяют: выводы сделаны, работа идет.

Кстати, доказательная база для «писем счастья» уже расширяется. Если проверять штрафы на сайте ГИБДД, с камер, установленных в Подмосковье, иногда приходит по несколько (до девяти) фотографий одного нарушения. А столичный Центр организации дорожного движения недавно начал хранить видеоролики, но пока лишь для некоторых видов нарушений — например, при пересечении стоп-линии без остановки. Посмотреть запись можно только при обжаловании штрафа в ГИБДД.

  • Александр Ульянов
    А ГИБДД зарегистрирована в Налоговой РФ как госорган ?
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть