Машина стала ломаться еще тогда, когда находилась на гарантии. В период гарантийного срока владелец дважды ремонтировал двигатель – тщетно. В третий раз дилер отказался устранять неисправность по гарантии. Автовладелец обиделся и обратился к независимым экспертам. Те признали неисправность автомобиля производственным недостатком.
Получив решение независимой экспертизы, автовладелец направил претензию компании, изготовившей автомобиль, в которой потребовал вернуть ему деньги за товар ненадлежащего качества. Автопроизводитель оставил жалобу без внимания. Пермяк обиделся еще больше и обратился за защитой своих прав в суд. В итоге он отсудил у компании-производителя 2,6 млн рублей – в три раза больше, чем стоил автомобиль изначально.
Производитель, в свою очередь, обратился в суд с жалобой, сообщив, что дефект автомобиля был несущественным, а взысканная с предприятия сумма является угрозой его финансовому положению. Судебная коллегия Пермского краевого суда по гражданским делам жалобу отклонила, посчитав, что это не может служить основанием для отмены судебного решения. Ответчик сам виноват: надо было своевременно принимать меры для добровольного удовлетворения требований истца. А так получилось, что он нарушил права потребителя и пусть теперь несет наказание по всей, так сказать, строгости закона…