По словам чиновника, есть два варианта развития событий в том случае, если решение о запуске производства моторов в России будет положительным. Первый – построить завод с нуля; второй - разместить заказ на уже построенном заводе по производству двигателей. В последнем случае в качестве партнеров могут рассматриваться: Volkswagen (завод в Калуге), Ford (завод в Алабуге, Татарстан) или АВТОВАЗ.
Второй вариант менее затратен и быстрее реализуем. В этом случае не надо инвестировать большие средства, не нужно тратить время и деньги на согласования, рытье котлованов, возведение корпусов, закупку и установку оборудования. Морозов, по всей видимости, не знает, какой вариант выберет руководство корейской компании. В этом корейцам поможет Минпромторг, который принимает участие в переговорах от российского государства.
Сегодня у Hyundai есть собственный завод по производству автомобилей. Площадка «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположена на северо-западной окраине Санкт-Петербурга. Проектная мощность предприятия – 200 тыс. автомобилей в год. В настоящее время в России выпускаются следующие модели Hyundai - Solaris, Accent, Creta и Equus. Предприятие поставляет автомобили на внутренний рынок, а также на экспорт (с весны 2011 года) – на Украину, в Казахстан, Белоруссию, Азербайджан, Молдавию, Армению, Киргизию, Египет и Ливан.