04.03.2016
Ноу-хау от «КамАЗа». Завод заплатит за брак
Один из основных недостатков отечественной сборки автомобилей - низкое качество и высокий уровень брака. Последнее относится ко всем этапа производства: от запчастей до конечной сборки. На Камском автомобильном заводе решили бороться с браком. Не с помощью «хлыста», а путем раздачи «печенек»…
Технология выявления брака проста как «дважды два»: руководство «КамАЗа» намерено выплачивать сотруднику, обнаружившему бракованную деталь или брак в процессе сборки, будет выплачиваться премия – по 250 рублей за каждый сигнал. Таким образом, администрация «убивает двух зайцев» разом – повышает качество сборки и симулирует сотрудников. Даже трех – заводчане теперь сами, а не разросшийся коллектив контролеров, будут выполнять работу по выбраковке деталей и операций.
А как сейчас? А сейчас «бракоделы» пытаются вывернуться, «спихнув» ответственность на «того парня». При новой организации работ «тот парень» с радостью сдаст тебя контролерам да еще и спасибо скажет.
Если все пойдет по плану, «КамАЗ» сможет добиться снижения числа претензий со стороны потребителей – как по готовым изделиям, так и по комплектующим. В планах предприятия – поднять качество продукции на 10% до конца года.
Но и без системы «народного контроля» Камский автозавод делает все возможное, чтобы поднять свои грузовики на более высокий качественный уровень. В прошлом году удалось сократить количество дефектов на один автомобиль (коэффициент DPV) на 40% по сравнению с 2014 годом.
И еще. В марте этого года «КамАЗ»
приступает к тестовой сборке трех новых грузовых автомобилей - моделей 6580, 65801 и 65802.