Мой мотор
04.02.2019

Автобус, перевернувшийся под Калугой, должны были списать 20 лет назад

Старый автобус
В минувшие выходные главной новостью в России стала авария пассажирского автобуса под Калугой. Машина, в которой находились 45 человек, в том числе 31 ребенок, опрокинулась в кювет. Семь человек погибли.
Перерыв на рекламу

Трагедия произошла утром в воскресенье 3 февраля на автодороге Калуга — Вязьма. Дети в сопровождении взрослых ехали в Калугу на танцевальный конкурс. По факту ДТП возбуждены два уголовных дела: по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») и по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Независимо от того, кого признают виновным в этой аварии, мы хотели бы обратить ваше внимание на... возраст автобуса MAN, который использовался для перевозки детей. Выяснилось, что он выработал свой ресурс еще 20 лет назад. По предварительным данным, опрокинувшаяся в кювет машина была выпущена... в 1989 году — эксплуатировалась около 30 лет.

В связи с этим «Группа ГАЗ» выступила с обращением, в котором предложила на законодательном уровне запретить использование старых автобусов для пассажирских перевозок. Как сообщили в пресс-службе компании, в любом случае, технические характеристики модели, произведенной в 1989 году, независимо от марки и страны производителя, не могут соответствовать современным требованиям по безопасности перевозок, особенно детей.

Как показывает практика, риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов активной безопасности у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 — 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

Современные автобусы, в свою очередь, оснащаются тормозной системой с функциями антиблокировки и антипробуксовки — это упрощает управление транспортным средством на влажной или сырой трассе, что существенно помогает водителям справиться с плохими дорожными условиями. Можно предположить, что на автобусе, который попал в аварию под Калугой, ничего это не было. Не говоря уже о круиз-контроле, автоматической регулировке света и т.д..

«Необходимо ограничить возраст эксплуатации автобусов в целях безопасности», — считают в «Группе ГАЗ».

Во многих странах автобусы, возраст которых превышает 10 лет, не используются для пассажирских перевозок. С средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6-7 лет. В России дела обстоят иначе: больше половины автобусного парка составляет старая техника и с каждым годом парк продолжает стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов нет.

«Данное ДТП, в котором пострадали дети, — очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники», — заявили в «Группе ГАЗ».

У ГАЗа, как вы понимаете, в области пассажирских перевозок, свой интерес имеется. Однако пренебрегать указанными выше замечаниями и предостережениями больше нельзя. Люди погибают...

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть