Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила с предложением сделать основным способом компенсации ущерба по ОСАГО ремонт автомобиля у официальных дилеров. Письмо уже отправлено по адресам: в Минфин, Центральный банк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Дилеры также предлагают ввести следующую норму: страховщик не может самостоятельно выбрать (указать) станцию технического обслуживания – только после согласования с клиентом.
Еще одно предложение от РОАД касается размера выплаты за нанесенный ущерб. Дилеры хотят, чтобы средняя стоимость запчастей, материалов и объема работ определялись на основании данных, «предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибутором либо уполномоченной изготовителем организацией-импортером». Таким образом, авторы письма подчеркивают, что качество ремонта у так называемых «неофициалов» ниже, чем в сервисе официального дилера, и работают они не по стандартам автопроизводителя, а по своему усмотрению.
В Минфине пообещали рассмотреть предложения официальных дилеров. В Центробанке от комментариев также отказались – пообещали дать их позже. А вот в РСА инициатива РОАД поддержки не нашла. И ФАС, кстати, она тоже вряд ли устроит.
Эксперты, со своей стороны, утверждают: очередная реформа ОСАГО, затеянная страховщиками, Банком России и Минфином, выгодна прежде всего страховым компаниям. Поэтому предложения от дилеров, скорее всего, так и останутся на бумаге.