Как сообщает РИА Новости, устройство состоит из двух камер для мониторинга, подсветки, преобразователя сигналов, блоков управления и оценки, оснащена компьютером для обработки полученных данных.
Основной принцип действия устройства заключается в импульсном воздействии на поверхность детали (при помощи тепловизора) с целью выявления неоднородностей тепловых полей и обнаружения скрытых повреждений и деформаций.
Патент на разработку получили Государственный научный центр НПО «Орион» и НИИ «Полюс» имени М.Ф.Стельмаха холдинга «Швабе».
Как вы понимаете, приобрести и использовать такой прибор в свроем гараже физическому лицу будет проблематично. Его будут применять в автосервисах, дилерских центрах и на станциях технического обслуживания. Он может быть использован в работе оценщиков, страховщиков и полировщиков, контролирующих качество покрасочных работ.
По словам исполнительного директора «Ростеха» Олега Евтушенко, техническое решение, разработанное специалистами «Швабе», на сегодняшний день не имеет аналогов на рынке.
«Устройство в значительной степени повысит качество контроля за состоянием кузовных деталей авто, - считает Евтушенко. - В перспективе реализация проекта способна вывести диагностику транспортных средств на новый уровень, снизив таким образом риск при покупке машины с пробегом получить «кота в мешке».