Мой мотор
02.09.2019

Рынок ОСАГО теряет деньги. В чем причина?

Деньги
За семь месяцев 2019 года рынок ОСАГО «просел» на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Страховщики стали собирать с автомобилистов меньше денег — за отчетный период, по сообщениям Российского союза автостраховщиков, было получено 123,5 млрд рублей. Что случилось?
Перерыв на рекламу

Причины снижения поступлений денег страховщикам за «автогражданку» назвали специалисты информационного проекта «ОСАГО: Общественная экспертиза». По их мнению, проседание рынка ОСАГО можно объяснить, во-первых, снижением цен на полисы ОСАГО. Так, средняя стоимость автогражданки по стране упала за год на 5,5%. А произошло по результатам проведения первого этапа реформы ОСАГО и расширения тарифного коридора.

Во-вторых, страховщики стали получать меньше денег по ОСАГО из-за увеличения количества поддельных полисов на рынке. Некоторые водители пытаются «уйти в тень», и это, по словам председателя Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова, является серьезной проблемой. Причем, не только финансового характера.

«Водителей, которые ездят с поддельными полисами становиться больше. Сказывается общий рост цен, сокращение реальных доходов, - отметил Солдунов. - Безусловно, в текущей ситуации стоит смотреть в сторону уменьшения стоимости полиса. Однако какими бы ни были цены, подделки будут всегда, и решать эту проблему необходимо».

Выход из сложившейся ситуации эксперт видит в запуске автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые смогут определять водителей без «автогражданки».

Третья причина снижения доходов автостраховщиков по ОСАГО - неэффективное ценообразование. Парадокс: цены на полисы снижаются, но участники рынка с надеждой ожидают окончания реформирования отрасли. Они считают, что уже в 2019 году убыточный сегмент (по их мнению — прим. «Мой Мотор»), наконец, начнет приносить прибыль.

По мнению генерального директора компании «Автоинжиниринг» Германа Инденбаума, страховщики начали конкурировать за «хороших» (безаварийных) клиентов, снижая для них цены. Однако повышать тарифы для неаккуратных водителей не получается.

«Во-первых, границы тарифного коридора не позволяют это сделать, - заявил эксперт. - А во-вторых, пока есть страховые компании, готовые необоснованно дешево продавать полисы аварийным страхователям: по причине непрофессионализма или неумения управлять продажами. Вероятно, поэтому общая сумма сборов и не растет. Изменить ситуацию и повысить сумму премий, пусть и не сразу, поможет дальнейшая реформа ОСАГО, направленная на индивидуализацию тарифа».

Осенью этого года Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий дальнейшее расширение тарифного коридора сначала на 30% а потом еще на 40% вверх и вниз. Помимо этого, предполагается предоставить страховым компаниям право устанавливать свои тарифы для каждого водителя. Также планируется отменить территориальный коэффициент и надбавки за мощность двигателя, которые никак не влияют на аварийность, но существенно прибавляют к стоимости страховки.

Страховщики уверены: когда тариф будет регулироваться рынком, возможно, тогда ОСАГО выйдет в уверенный плюс. Выглядит пугающе: вы не находите?

  • Autoliga Autoliga
    Этим хоть ссы в глаза, говорят что роса! О каком снижении цен на ОСАГО бакланите? Я вижу тотальное поднятие цены НА ВСЁ. Откатали безаварийно год, а цена поднялась. Я бы купил подделку как и масса иных владельцев транспорта, но нет времени и не считаю это рентабельным - мы уже на другом витке эволюционной спирали. Однако прекрасно понимаю людей
  • Сергей Бутенко
    Нужно по моему мнению, всем народом протестовать против ОСАго раньше этой простите хрени не было люди сами разбирались и автоподстав меньше было и авто разводов..... А теперь только и слышишь то там обобрали то там развели, то искуственный дифицит полюсов создали что бы ценник задрать маркетологи хреновы, в общем не нужен этот некчемный пункт побора.....
  • Давно пора отменить этот обязательный побор и сделать ОСАГО добровольным,тогда и цены станут нормальными и страховщики перестанут наглеть всучивая допы,но этого не произойдет в подобном африканском гос-ве...
  • Емельян Пугачёв
    Трудно с вами не согласится. Есть мощное лобби в Госдуме, которое за определённые преференции протаскивает законы выгодные страховщикам а не автовладельцам.
  • Думается что причина в бесполезности ОСАГО. Столкнувшись однажды с проблемой, будучи отфутболенным страховой компанией, у автовладельца естественно возникает справедливый вопрос: А зачем? Если при любом раскладе тебе всё равно расхлёбывать самому, а наличие у тебя полиса лишь снимает лишние вопросы от ГИБДД и не более того. Вот и экономят водители, не приобретая эту бесполезную обузу.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть