Старт продаж очередной модели Haval в «Хавейл Мотор Рус» запланировали на конец июля. Но в двух дилерских центрах Haval ГК «Аларм-Моторс» в Санкт-Петербурге новинка появилась только во второй половине августа. Сегодня у нас есть возможность познакомиться с ней поближе.
Некоторые эксперты в качестве конкурентов Haval M6 рассматривают ушедшие с рынка Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Однако этот кроссовер скорее понравится тем, кто раньше ездил на Haval H5 и H6. Китайцами, кстати, M6 оценивается как бюджетная версия H6. Насколько бюджетной выглядит сумма в 2 179 000 рублей, которую сегодня просят за базовую версию Haval M6 в России?
Директор по развитию ГК «Аларм-Моторс» Денис Цепелев в числе преимуществ новой модели Haval называет вместительный салон, объемный багажник, наличие всех необходимых опций для комфортной езды, а также простоту в управлении. А еще он предполагает, что в общем объеме продаж автомобилей Haval новинка займет около 10-15%.
В Китае Haval M6 продается с 2017 года, но в Россию приехала модель, обновленная в конце 2020 года. Кто-то считает, что M6 своим появлением подпортит показатели продаж Haval Jolion. Но это вряд ли. Новинка гораздо крупнее «Джолиона». Судите сами: длина Haval M6 составляет 4 664 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1729 мм. Колесная база равна 2680 мм. Объем багажного отсека у M6 составляет 808 литров при стандартном положении кресел заднего ряда и 1700 литров — при сложенных спинках.
В России пятиместный Haval M6 представлен с единственным 1,5-литровым бензиновым «турбомотором» мощностью 143 л.с. (макс. крутящий момент — 202 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой механической КП или 7-ступенчатой, роботизированной КП с двойным сцеплением мокрого типа. Привод — передний. Указанная выше цена относится к версии с «механикой». Стоимость роботизированной модификации составляет — 2 299 000 рублей. Разница у них — лишь в наличии у последней электронного джойстика и возможности выбора режима движения (standard, eco, sport).
До 100 км/ч китайский кроссовер разгоняется за 12,9 с в версии с «механикой» и за 12,7 с — с «роботом». Максимальная скорость — 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен соответственно 8,2 и 8,3 литра на 100 км. Содержание газов CO2 в смешанном цикле, если это кому-то интересно, — 189 и 191 г/км.
Что еще можно сказать по технике? Колеса — литые алюминиевые диски диаметром 17 дюймов с шинами 225/65R17. Клиренс — 170 мм. Объем топливного бака — 55 литров. Кстати, автопроизводитель разрешил заправлять его бензином марки АИ-92.
Подвеска у M6: спереди - независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - независимая многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тормоза — дисковые.
Цветовая гамма довольно скудная: всего три цвета лакокрасочного покрытия (белый, серый и черный) и один вариант оформления салона (черный). Окраска «металлик» - дополнительная опция.
Производитель утверждает, что кроссовер прошел адаптацию к российским условиям: оцинкованы основные элементы кузова, колесные арки и нижняя часть кузова обработаны специальным антикоррозийным покрытием. Среди «теплых» опций, столь необходимых в условиях русской зимы, выделяются: подогрев передних сидений, заднего стекла и зеркал заднего вида, которые также наделены электрорегулировкой. Руль — в кожаной оплетке. А вот обивка сидений предлагается только тканевая — никакой кожи и кожзама (не забывайте: M6 представлен как… бюджетная модель).
На российском рынке Haval M6 будет предлагаться в единственной комплектации. В стандартное оборудование вошли:
- светодиодные фары и дневные ходовые огни;
- светодиодные противотуманные фары;
- функция задержки света фар после закрытия центрального замка (follow-me-home);
- окрашенные в цвет кузова колпаки зеркал заднего вида, ручки дверей с хромированными вставками;
- хромированная окантовка окон дверей, антикоррозийный хром;
- укороченная антенна «акулий плавник»;
- подогрев передних сидений;
- механическая регулировка сиденья водителя в 6 направлениях;
- механическая регулировка сиденья пассажира в 4 направлениях;
- механическая регулировка задних сидений в 2 направлениях;
- центральный подлокотник, с вещевым отделением;
- два передних подстаканника на центральном тоннеле;
- подогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида;
- электроподогрев заднего стекла;
- электростеклоподъемники 4 дверей с автодоводчиком со стороны водителя с функцией антизажима;
- электронный стояночный тормоз с функцией Brake Hold;
- автоматический климат-контроль;
- розетка 12 В спереди;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- задние датчики парковки;
- камера заднего вида;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя;
- антиблокировочная система тормозов;
- система контроля курсовой устойчивости;
- система распределения тормозных усилий с усилителем при экстренном торможении;
- система предотвращения опрокидывания;
- система помощи при старте на подъеме;
- система помощи при спуске;
- система мониторинга давления в шинах;
- автоматическое включение аварийного света при экстренном торможении;
- круиз-контроль;
- фронтальные подушки безопасности;
- крепления ISOFIX на задних сиденьях;
- иммобилайзер;
- система поиска автомобиля, дистанционная активация звуковой сигнализации;
- блокировка замков задних дверей от открывания изнутри (детский замок);
- система «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- аккумулятор увеличенной емкости;
- увеличенный объем бачка омывателя (4,5 л);
- мультимедийная система с Bluetooth и 4 динамиками;
- USB входы: один спереди и один сзади;
- сенсорный дисплей, 10.25 дюйма;
- бортовой компьютер;
- задняя спинка сидений, складывающаяся 60/40;
- рейлинги на крыше;
- малоразмерное запасное колесо (докатка).
В компании «Аларм-Моторс» заявили, что в первом пуле предзаказов в дилерских центрах более высокий интерес отмечен к версии с роботизированной трансмиссией. При этом комплектация с «механикой» по объему заявок превысила поступившее в первых партиях количество автомобилей, оснащенных такой коробкой передач.